Оригинал взят у
varjag_2007 в
Гримасы оранжизма: памятник палачу на могиле жертвВо время правления режима Ющенко с подачи его жены Чумаченко, которая призвала громить памятники коммунистического периода, по стране стали разрушать памятники и переименовывать улицы, в некоторых регионах эту инициативу спускали на тормозах. Не так случилось на родине моих предков. Под Киевом есть села Халепье и Триполье. Они "прославились тем, что во время гражданской войны здесь зверствовала банда атамана Зеленого. Его казаки зарубили, сожгли и замучили не одну тысячу душ.
У культа "героев Крут" был предшествующий культ юных жертв - героев Триполья. Тогда после (как думали) разгрома банды Зеленого около 100 комсомольцев поехало в село Триполье агитировать за установление советской власти. А там оказалась засада банды. Комсомольцев зверски замучили. Большевики тогда построили мемориал и музей в честь замученных комсомольцев, создали фильм, Леонид Первомайский написал поэму "Трипольская трагедия". Как раз культ "героев Крут" содран с героев Триполья.
Кадр из фильма "Трипольская трагедия", 1926 г.
Открытка "Трипольская трагедия", 1926.
Во время оранжевого режима музей героев Триполья был закрыт. Мемориал комсомольцам теперь разгромлен. А рядом установлен и гордо смотрит на это святотатство палач этих подростков - атаман Зеленый:
Остатки мемориала
Памятник атаману Зеленому (фамилия Терпило)
Как видим, памятник мало похож на оригинал - хлипкого садиста-атамана:
Здесь его брат:
А это казаки-бандиты из его банды:
А это член банды Зеленого - руководитель местной "Просвиты" Лавриненко
Здесь изображены родственники атамана Зеленого в США, возможно, именно поэтому и выходят про него книга за книгой, построен памятник, пиарятся кровавые преступники - как "герои вызвольных змагань"
Это автограф вдовы писателя Григория Стрельца-Косынки, который был арестован в 1934 году и обвинен в "приналежності до контреволюційної терористичної організації і засуджений до розстрілу." Его обвиняли "у сповідуванні "куркульської ідеології та «націоналізмі». Здесь его вдова подтверждает, что Григорий Стрелец-Косынка якобы был членом банды атамана Зеленого. Так это или не так, и она уже на старости лет написала это лишь для того, чтобы иметь поддержку, уже никто не скажет, останется только этот автограф, да архивное дело в ГДА СБУ:
Здесь - фото из работы историка о том, за какую Украину воевал атаман Зеленый:
Бог судья святотатцам, которые разгромили памятник жертвам атамана Зеленого. Я также не призываю дать "ответку" и разгромить памятник Зеленому. Надеюсь лишь на то, что при новой власти памятник жертвам атамана будет восстановлен, как и музей героев Триполья - самое страшное, когда дети вырастают "иванами-родства-не помнящими". И если можно наплевать на предков-комсомольцев, никто не заставит уважать предков-атаманов.
P.S. История атамана Зеленого трагически коснулась и моей семьи. В воспоминаниях об отце я
писала: "Деда отпустили и уже не трогали. Зато тронули дочку Марию. Она работала в Киеве на железной дороге. Кто-то написал в ЧК донос, что она не кто иной, как знаменитая Маруся - атаманша отряда, входящего в соединение Зеленого. Днем, мол, работает на железной дороге, а ночью со своими хлопцами ездит по селам и вешает коммунистов и активистов. Следователь угрожал, кричал: «Признавайся, сука!» Потом повел в подвал, изрытый следами пуль и забрызганный кровью. Поставил возле стенки... Пуля просвистела возле уха, выбив кусочек кирпича. Очнулась она от ушата холодной воды, следователь же мрачно сказал: «Ты или невиданная авантюристка, или невинный ребенок...» Через месяц ее отпустили с седой прядью в косе и желтым листком бумаги, в котором было написано: «Гражданка (имярек) обвинялась в бандитской деятельности анонимом. Органы ЧК провели внимательное дознание, которое выявило полную безосновательность клеветы. Обвинение с нее снято с полной реабилитацией». И подпись: «Феликс Дзержинский». Эта бумажка хранилась в семье отца до ареста. Соседи же не поверили. Я через пятьдесят лет слышала от соседки, когда бабушка прогоняла с нашей грядки ее кур, вопли: «Бандитка! Бандитка!»
Сейчас, когда модно среди лиц определенного контингента иметь родственников среди уповцев или членов банд гражданской войны, в архивах ЧК раскопали личность настоящей "атаманши-Маруси":
Атаманша -Маруся - она же Мария Никифорова из уездного города Александровска.Большевистский комиссар Киселев описывал Марусю образца 1919-го года: "Ей около 30-ти - худенькая, с изможденным, испитым лицом, производит впечатление старой, засидевшейся курсистки".