Гримуар умерших жен.

Sep 24, 2011 00:59


Фильм "Овсянки", которому аплодировал стоя Тарантино.

Тарантино - американский режиссёр, снял такие-то и такие-то фильмы. Он стоя аплодировал фильму "Овсянки". Мне очень жаль, что этот аргумент просочился и растиражирован СМИ.

Наличие Тарантино в аргументации делает фильм гламурным сразу.

Но не будем в этом винить создателей фильма. хотя они наверняка знают похождения Кустурицы по кинофестивалям в качестве свадебного генерала и явно наследуют ему - снять эдакое из глубинки. И им это удалось.

Но всё же о фильме.

Недавно был снят фильм "Как я провел этим летом" - там тоже двое мужчин и тоже смерть жены одного из них.

Фильм "Овсянки" фильм о смерти жены одного из двух мужчин, что занимают пространство фильма.

На этом основании возьмем совсем высокий уровень абстракции - двое мужчин и смерть женщины.

Где-то это ещё было у современных. Ах да, Звягинцев "Изгнание".

Это уже наводит на мысли о глобальном - смерть женщины и двое оставшихся в живых мужчин, пока ещё живых мужчин.

После смерти женщины у мужчин возникают проблемы во всех перечисленных фильмах:

"Изгнание" 2007 года
"Овсянки" 2010 года

"Как я провел этим летом" 2010 года

Фильмы навязчиво нам о чем-то трубят.

Если их вот так собрать вместе и подумать, то ясно, что о смерти России.

А если ещё глубже подумать, то о смерти цивилизационного женского кокона, о котором я заговорила в комментах к предыдущей статье:

http://solitaire17.livejournal.com/9598.html

Наша современная цивилизация - христианская по сути патриархальная, которую долго готовил к жизни матриархат.

По идее Библии матриархата уже нет даже в нем. Старый завет уже внутри себя оприходовал женские сущности в лице Евы, Сары, Рахели как подспорье Адаму, Аврааму, Иакову.

Не буду перечислять все ипостаси женщин в Старом Завете - они явно на вторых обслуживающих ролях, хотя и важны по сути.

Новый Завет - Иисус Христос идет в паре с матерью Девой Марией - это как данность, его оберег. И конечно все остальные женщины Нового Завета - мироносицы.

Христианская цивилизация отвела женшине почетное место - монашка. И даже если блудница, то всё равно рано или поздно монашка - Стефан Цвейг "Легенда о сестрах-близнецах".

Переход в христианскую цивилизацию сопровождался жертвами женщин с обеих сторон - Клеопатра, София, Гипатия.

Восторжествовала Вера, Надежда, Любовь в весьма христианском мужском понимании. Шаг влево-вправо карался для женщины.

В древнегреческой мифологии матриархат заканчивается с приходом Зевса, он же Яхве.

Гере оставалось только создавать кокон - атмосферу, ноосферу, стратосферу и другие сферы.

Хаос подавал надежды и рождал первичные сущности - Никта родилась из Хаоса в том же первичном ранге, что и Эреб её брат.

Пройдя сложный путь персонификации до Зевса, человечество утвердило мужское сознание в лице Яхве, который подхватил все эти традиции и был славно так скомпилирован с древнегреческих мифов во всем известную Книгу - Библия, она же Тора.

И история понеслась.

И вот начался 21 века - петух прокукарекал нам что-то про смерть женщины уже 3 раза в 3-ех фильмах Российского производства. Иностранцы как всегда ни в чем не разобрались и приняли это за похождения Кустурицы.

НО НЕТ.

Птичка, которая оплодотворила Деву Марию, почему то уничтожает своими маленькими крыльями двоих мужчин в джипе в фильме "Овсянки".

А как известно птички - это посланники Бога.

О птичках я писала в эссе:

Гримуар иезуитского набора птиц в "Доживем до понедельника".

http://solitaire17.livejournal.com/6674.html

не зазорно будет напомнить.

Вот и тут птички-синички-овсянки в клетке, упоминание что жена Таня не любила птичек в клетке и что муж хотел ей подарить то ли журавля, то ли цаплю.

И птички-овсянки взбунтовались. Бунт Зевса? Опрокидывание цивилизации с моста истории в Стикс - он же река, он же хаос и ужас?

Вот о чем нам кукарекает петух трижды в 3-ех Российских фильмах и вещает птица Гамаюн.

Рушится женский кокон цивилизации. Истощен. Финита ля комедия. Представление окончено.

Цивилизацию ждет откат к временам матриархата, "Лиги антисекс" имени Оруэлла, к временам ХАОСА, что не совсем понимаюший женскую сущность Бжезинский назвал ТУРБУЛЕНТНОСТЬЮ, надеясь на волны, исходяшие от америкаснких подлодок, о чем моё эссе опять же:

Гламур 21 века им. Бжезинского. Турбулентность захвата духа.

http://solitaire17.livejournal.com/8923.html

Но, господа, уровень абстракции вопиёт и указывает на то, что ТУРБУЛЕНТНОСТЬ - она же женского рода.

Итак, давайте делать откаты в истории и мы увидим, что Гипатия, Клеопатра, Весталки, Валькирии, Артемида, назад, назад в историю и мифологию, Гера, Рея, Гея, Никта они здесь и никуда не уходили - они создавали кокон театру под названием патриархат.

В 3-ех Российских фильмах мужчины лишаются жен и своего патриархального статуса.

Грядет "Лига антисекс", амазонки, горгонны и т.д. и т.д. - много кто там....

А особенно умиляет в фильме обмывание жены водкой - попытка спасти патриархат, попытка одурманить. Не выйдет - уже трижды ...

Нет, четырежды - фильм "Любовник" 2002 года режиссёр - Валерий Тодоровский.

Конец оформления патриархата женским коконом института жен. Грядет ОНА ака турбулентность ....

Оставляю за собой право дописывать эссе. Не всё сказано, не всё проиллюстрировано ...

Послесловие:

Я указала на тенденцию смерти и тенденцию возрождения.

Как это может быть? Вспомните птицу Феникс - сгорела и возродилась.

Смерть матриархата в ипостаси кокона-жены внутри париархата.

Муж сжигает умершую жену в фильме "Овсянки" - это судьбоносный апогей птицы Феникс.

Матриархат себя сжег и утянул за собой патриархат в воды Стикса.

Мужчины тоже себя сожгли в ритуальном опускании с проститутками-демоницами.

Мужчинам нужно было демоническое опускание на дно со всей силой сатанизма - выдавить из себя всё мирское и возродиться приобщившись к всесожжению жены.

Возврат в мифологический хаос, начало времен.

Но фильм "Овсянки" дал и слабину - возврат в начало времен оказался возвратом к христианским рыбам, что позволяет трактовать фильм несколько уже, чем хотелось бы, а именно - преодоление язычества в христианстве.
И как результат такого христианского толкования - написание Нового Завета - то есть самой книги, по которой поставлен фильм.

Как известно Новые Заветы была записаны уже после распятия Христа.

И опять в таком случае жена - это катализатор мужского духа всё той же патриархальной истории. Женский кокон.

Как всегда два пути - либо дальше в патриархат с Новыми заветами, либо в начало начал в хаос с матриархальным началом.

Послесловие 2

Добавлено 26 сентября.

Умирает женщина между двумя мужчинами. Это умерла душа она же сознание Вселенной.

Мужчины в отсутствии женщины - это современная демократия.

Получается общественный тренд современности, который возможно отображает кризис вселенского сознания.

Previous post Next post
Up