Фильм "Овсянки", которому аплодировал стоя Тарантино.
Тарантино - американский режиссёр, снял такие-то и такие-то фильмы. Он стоя аплодировал фильму "Овсянки". Мне очень жаль, что этот аргумент просочился и растиражирован СМИ.
Наличие Тарантино в аргументации делает фильм гламурным сразу.
Но не будем в этом винить создателей фильма. хотя они наверняка знают похождения Кустурицы по кинофестивалям в качестве свадебного генерала и явно наследуют ему - снять эдакое из глубинки. И им это удалось.
Но всё же о фильме.
Недавно был снят фильм "Как я провел этим летом" - там тоже двое мужчин и тоже смерть жены одного из них.
Фильм "Овсянки" фильм о смерти жены одного из двух мужчин, что занимают пространство фильма.
На этом основании возьмем совсем высокий уровень абстракции - двое мужчин и смерть женщины.
Где-то это ещё было у современных. Ах да, Звягинцев "Изгнание".
Это уже наводит на мысли о глобальном - смерть женщины и двое оставшихся в живых мужчин, пока ещё живых мужчин.
После смерти женщины у мужчин возникают проблемы во всех перечисленных фильмах:
"Изгнание" 2007 года
"Овсянки" 2010 года
"Как я провел этим летом" 2010 года
Фильмы навязчиво нам о чем-то трубят.
Если их вот так собрать вместе и подумать, то ясно, что о смерти России.
А если ещё глубже подумать, то о смерти цивилизационного женского кокона, о котором я заговорила в комментах к предыдущей статье:
http://solitaire17.livejournal.com/9598.html Наша современная цивилизация - христианская по сути патриархальная, которую долго готовил к жизни матриархат.
По идее Библии матриархата уже нет даже в нем. Старый завет уже внутри себя оприходовал женские сущности в лице Евы, Сары, Рахели как подспорье Адаму, Аврааму, Иакову.
Не буду перечислять все ипостаси женщин в Старом Завете - они явно на вторых обслуживающих ролях, хотя и важны по сути.
Новый Завет - Иисус Христос идет в паре с матерью Девой Марией - это как данность, его оберег. И конечно все остальные женщины Нового Завета - мироносицы.
Христианская цивилизация отвела женшине почетное место - монашка. И даже если блудница, то всё равно рано или поздно монашка - Стефан Цвейг "Легенда о сестрах-близнецах".
Переход в христианскую цивилизацию сопровождался жертвами женщин с обеих сторон - Клеопатра, София, Гипатия.
Восторжествовала Вера, Надежда, Любовь в весьма христианском мужском понимании. Шаг влево-вправо карался для женщины.
В древнегреческой мифологии матриархат заканчивается с приходом Зевса, он же Яхве.
Гере оставалось только создавать кокон - атмосферу, ноосферу, стратосферу и другие сферы.
Хаос подавал надежды и рождал первичные сущности - Никта родилась из Хаоса в том же первичном ранге, что и Эреб её брат.
Пройдя сложный путь персонификации до Зевса, человечество утвердило мужское сознание в лице Яхве, который подхватил все эти традиции и был славно так скомпилирован с древнегреческих мифов во всем известную Книгу - Библия, она же Тора.
И история понеслась.
И вот начался 21 века - петух прокукарекал нам что-то про смерть женщины уже 3 раза в 3-ех фильмах Российского производства. Иностранцы как всегда ни в чем не разобрались и приняли это за похождения Кустурицы.
НО НЕТ.
Птичка, которая оплодотворила Деву Марию, почему то уничтожает своими маленькими крыльями двоих мужчин в джипе в фильме "Овсянки".
А как известно птички - это посланники Бога.
О птичках я писала в эссе:
Гримуар иезуитского набора птиц в "Доживем до понедельника".
http://solitaire17.livejournal.com/6674.html не зазорно будет напомнить.
Вот и тут птички-синички-овсянки в клетке, упоминание что жена Таня не любила птичек в клетке и что муж хотел ей подарить то ли журавля, то ли цаплю.
И птички-овсянки взбунтовались. Бунт Зевса? Опрокидывание цивилизации с моста истории в Стикс - он же река, он же хаос и ужас?
Вот о чем нам кукарекает петух трижды в 3-ех Российских фильмах и вещает птица Гамаюн.
Рушится женский кокон цивилизации. Истощен. Финита ля комедия. Представление окончено.
Цивилизацию ждет откат к временам матриархата, "Лиги антисекс" имени Оруэлла, к временам ХАОСА, что не совсем понимаюший женскую сущность Бжезинский назвал ТУРБУЛЕНТНОСТЬЮ, надеясь на волны, исходяшие от америкаснких подлодок, о чем моё эссе опять же:
Гламур 21 века им. Бжезинского. Турбулентность захвата духа.
http://solitaire17.livejournal.com/8923.html Но, господа, уровень абстракции вопиёт и указывает на то, что ТУРБУЛЕНТНОСТЬ - она же женского рода.
Итак, давайте делать откаты в истории и мы увидим, что Гипатия, Клеопатра, Весталки, Валькирии, Артемида, назад, назад в историю и мифологию, Гера, Рея, Гея, Никта они здесь и никуда не уходили - они создавали кокон театру под названием патриархат.
В 3-ех Российских фильмах мужчины лишаются жен и своего патриархального статуса.
Грядет "Лига антисекс", амазонки, горгонны и т.д. и т.д. - много кто там....
А особенно умиляет в фильме обмывание жены водкой - попытка спасти патриархат, попытка одурманить. Не выйдет - уже трижды ...
Нет, четырежды - фильм "Любовник" 2002 года режиссёр - Валерий Тодоровский.
Конец оформления патриархата женским коконом института жен. Грядет ОНА ака турбулентность ....
Оставляю за собой право дописывать эссе. Не всё сказано, не всё проиллюстрировано ...
Послесловие:
Я указала на тенденцию смерти и тенденцию возрождения.
Как это может быть? Вспомните птицу Феникс - сгорела и возродилась.
Смерть матриархата в ипостаси кокона-жены внутри париархата.
Муж сжигает умершую жену в фильме "Овсянки" - это судьбоносный апогей птицы Феникс.
Матриархат себя сжег и утянул за собой патриархат в воды Стикса.
Мужчины тоже себя сожгли в ритуальном опускании с проститутками-демоницами.
Мужчинам нужно было демоническое опускание на дно со всей силой сатанизма - выдавить из себя всё мирское и возродиться приобщившись к всесожжению жены.
Возврат в мифологический хаос, начало времен.
Но фильм "Овсянки" дал и слабину - возврат в начало времен оказался возвратом к христианским рыбам, что позволяет трактовать фильм несколько уже, чем хотелось бы, а именно - преодоление язычества в христианстве.
И как результат такого христианского толкования - написание Нового Завета - то есть самой книги, по которой поставлен фильм.
Как известно Новые Заветы была записаны уже после распятия Христа.
И опять в таком случае жена - это катализатор мужского духа всё той же патриархальной истории. Женский кокон.
Как всегда два пути - либо дальше в патриархат с Новыми заветами, либо в начало начал в хаос с матриархальным началом.
Послесловие 2
Добавлено 26 сентября.
Умирает женщина между двумя мужчинами. Это умерла душа она же сознание Вселенной.
Мужчины в отсутствии женщины - это современная демократия.
Получается общественный тренд современности, который возможно отображает кризис вселенского сознания.