Leave a comment

lilia_schedel July 31 2013, 18:12:36 UTC
Спасибо уважаемому автору за упоминание моей ссылки на исследование Макса Вебера о «ДУХЕ» КАПИТАЛИЗМА. Вообще весьма полезно буквально проштудировать этот труд, чтобы понять, что этот дух и практика прямо проистекают из протестантского образа мышления.

То, что в России сегодня подразумевается под капитализмом местного разлива (или как его иногда называют, "диким капитализмом"), вряд ли прийдёт к общему знаменателю с западным-имено из-за фундаментального различия в мировоззрении русского человека и протестанта.

Позволю себе процитировать некоторые "откровения" отца американской морали, настолько они меня потрясли:

Бенджамин Франклин учит:
-----«Помни, что время - деньги; тот, кто мог бы ежедневно зарабатывать по десять шил­лингов и тем не менее полдня гуляет или лентяйничает дома, должен - если он расходует на себя всего только шесть пенсов - учесть не только этот расход, но считать, что он истратил или, вернее, выбросил сверх того еще пять шиллингов.

-----Помни, что кредит - деньги. Тот, кто оставляет у меня еще на некоторое время свои деньги, после того как я должен был вернуть их ему, дарит мне проценты или столько, сколько я могу выручить с их помощью за это время.

-----Помни, что деньги по природе своей плодоносны и способны порождать новые деньги. Деньги могут родить деньги, их отпрыски могут породить еще больше и так далее. Пять шиллингов, пущенные в оборот, дают шесть, а если эти последние опять пустить в оборот, будет семь шиллингов три пенса и так далее, пока не получится сто фунтов. Чем больше у тебя денег, тем больше по­рождают они в обороте, так что прибыль растет все быстрее и быстрее. Тот, кто убивает супоросную свинью, уничтожает все ее потомство до тысячного ее члена. Тот, кто изводит одну монету в пять шиллингов, уби­вает (!) все. что она могла бы произвести: целые ко­лонны фунтов.

-----Помни пословицу: тому, кто точно платит, открыт кошелек других. Человек, рассчитывающийся точно к установленному сроку, всегда может занять у своих дру­зей деньги, которые им в данный момент не нужны.

-----А это бывает очень выгодно. Наряду с прилежанием и умеренностью ничто так не помогает молодому чело­веку завоевать себе положение в обществе, как пунк­туальность и справедливость во всех его делах. Поэтому никогда не задерживай взятых тобой взаймы денег ни на один час сверх установленного срока, чтобы гнев твоего друга не закрыл для тебя навсегда его кошелек.

-----Кроме того, аккуратность показывает, что ты пом­нишь о своих долгах, то есть что ты не только пункту­альный, но и честный человек, а это увеличивает твой кредит.

Вебер резюмирует: Идеал этой «философии скупости»- кредитоспособный добропорядочный человек, долг ко­торого рассматривать приумножение своего капитала как самоцель. Суть дела заключается в том, что здесь проповедуются не просто правила житейского поведения, а излагается своеобразная «этика», отступление от которой рассматривается не только как глупость, но и как своего рода нарушение долга. Речь идет не только о «практической мудрости» (это было бы не ново), но о выражении некоего ЭТОСА."

"Все нравственные правила Франклина имеют утилитарное обоснование: честность полезна, ибо она приносит кредит, так же обстоит дело с пунктуальностью, прилежанием, умеренностью - все эти качества именно поэтому и являются добродетелями. Из этого можно заключить, что там, где видимость честности достигает того же эффекта, она вполне может заменить подлинную честность - ведь легко можно предположить, что в гла­зах Франклина преизбыток добродетели - лишь не­нужная расточительность и как таковая достойна осуж­дения."

Кстати, даже немцы чувствуют в таком утилитаризме всю фальш и лицемерие американской морали, особенно католики. Что же говорить о русских?! Любая попытка ведения капиталистического предприятия будет органично наталкиваться на русскую тягу к воле, к стихийности-ма русскую матрицу, изначально враждебную протестантской этике.

Отсюда дикий капитализм. А он так же отвратителен, как и добропорядочность классических протестантских капиталистов с налётом душевной болезни..... где золотая середина, и нужна ли она?? Может ли русский человек взять какое-то полезное зерно из этой философии, отмыть его и дать прорасти на русской почве? Не ломая своей бессмертной души?

Reply

solitaire17 August 1 2013, 15:58:33 UTC
Огромное спасибо!

И главное многие уже утонули в этом - СМИ, пропаганда работают. СМИ и искусственные темы всякого рода происшествий, событий - это белка в колесе на благо выработки ложной энергии протестантизма.

Если ты не отдал долги, ты не человек. Если твоя наука не прикладная, а фундаментальная - ты не человек. Отсюда и и все дела с Академией Наук и школой.

И Россия заселяется народами, которым ближе протестантский практицизм.

Из этого же выходит и бесчеловечность чиновничества - ты не человек для них. Так же медицину насилуют, чтобы она смотрела на человека как на предмет дохода.

То есть теоретическая разработка, что такое протестантизм должна звучать в обществе - отсюда выходят все проблемы.

Но никто не берется за фундаментализм протестантизма. Все скачут по верхам по кругу, который и предлагает протестантизм - растранжирить жизнь на идеологию-обманку, на поиски свободы в рамках безэмоционального протестантизма.

Reply

ext_2573688 May 21 2014, 20:18:29 UTC
Угу, солидарен!

Reply


Leave a comment

Up