Попробую развить мысль по поводу отсутствия разлома между реальностью и сознанием.
В моём понимании искусство, творчество, несёт в себе двойное назначение приносить пользу эстетическую-практическую, как например промышленный дизайн, дизайн интерьеров, архитектура(грубо) или создавать тот самый кракелюр, не неся в себе практической ценности.
Вот этот самый кракелюр является своего рода наркотиком. Да- да, наркотиком, являющимся всецело продуктом, сугубо индивидуальной работы мозга, и одновременно наркотиком для другого скажем так мозга,позволяющим рисовать,и дополнять полученные образы, синтезируя и интегрируя их в собственную вселенную.
Да, но дизайн - это тоже искусство со своими аллегориями и метафорами.
Русский дизайн был полон ведических символов - оформление вышитых полотенец, предметы быта. Желание специфической русской теплоты быта - это всё глубина охвата мира, включая цветы в палисаднике как часть дизайна. Русская печь - это уникальный дизайнерский приём - и кухня, и лежанка.
Есть много разных стилей дизайна. Арт-нуво, например, на фоне кубизма - желание оживить кубизм вплетением растений и бабочек.
Кстати, использование картин в дизайне помешений, напрямую связывает дизайн со стилями живописи.
Дизайн сейчас - это уже больше художественная инсталляция, чем практическая утилитарность.
И перед дизайнером те же вопросы - смяглчение углов, создание иллюзий. И главное вписывание живого в неживое.
Ну вот , значит есть практика, а не только голая эстетика?
(использование картин в дизайне помешений)-
А ты заметила как красиво смотрятся на твоей странице репродукции? Размещать каритны на черном или сером фоне очень выгодно и даже белое поле не мешает, скорее тоже дополняет.
А восточные ковры, узоры на них - это порой исламские, персидские древние символы, что не осознаётся совсем. Так что в дом можно занести чужую матрицу бытия и охвата мира.
Или вот в СССР интелигенция почему-то полюбила африканские маски, занося в дом чужие тотемы.
Осваиваем, настраиваемся на его частоту? Вот кстати где то я читал про самоубийц( непомню рассказывал ли тебе) Самоубийца чувствует мир полноценно только пред последним шагом в пропасть, а так он мучается , постоянно борясь с мирозданием, та же ситуация и с экстремалами- они экстремалы только потому, что без чувства "последнего шага" не могут полноценно ощущать себя частью мироздания.
В моём понимании искусство, творчество, несёт в себе двойное назначение приносить пользу эстетическую-практическую, как например промышленный дизайн, дизайн интерьеров, архитектура(грубо) или создавать тот самый кракелюр, не неся в себе практической ценности.
Вот этот самый кракелюр является своего рода наркотиком. Да- да, наркотиком, являющимся всецело продуктом, сугубо индивидуальной работы мозга, и одновременно наркотиком для другого скажем так мозга,позволяющим рисовать,и дополнять полученные образы, синтезируя и интегрируя их в собственную вселенную.
Reply
Русский дизайн был полон ведических символов - оформление вышитых полотенец, предметы быта. Желание специфической русской теплоты быта - это всё глубина охвата мира, включая цветы в палисаднике как часть дизайна. Русская печь - это уникальный дизайнерский приём - и кухня, и лежанка.
Есть много разных стилей дизайна. Арт-нуво, например, на фоне кубизма - желание оживить кубизм вплетением растений и бабочек.
Кстати, использование картин в дизайне помешений, напрямую связывает дизайн со стилями живописи.
Дизайн сейчас - это уже больше художественная инсталляция, чем практическая утилитарность.
И перед дизайнером те же вопросы - смяглчение углов, создание иллюзий. И главное вписывание живого в неживое.
Reply
(использование картин в дизайне помешений)-
А ты заметила как красиво смотрятся на твоей странице репродукции?
Размещать каритны на черном или сером фоне очень выгодно и даже белое поле не мешает, скорее тоже дополняет.
Reply
Кисти, краски, технологии.
Практика - это бич человека - живое внутри неживого. Может это и есть изгнание из рая :) ?
Я поняла твою мысль - гармония в сочетании практики и эстетики? Так?
А как же стремленеи выделить сушность? Вырвать себя из неживого мира и вознестись, охватив мир.
Reply
(Вырвать себя из неживого мира и вознестись, охватив мир.)
- Ну так я написал про синтез. Другое дело что не всем это нужно...
Reply
Картины ;))
Reply
Ковры и картины. Сейчас всё больше картины.
А восточные ковры, узоры на них - это порой исламские, персидские древние символы, что не осознаётся совсем. Так что в дом можно занести чужую матрицу бытия и охвата мира.
Или вот в СССР интелигенция почему-то полюбила африканские маски, занося в дом чужие тотемы.
Reply
Reply
И это диказывает, что мы чужие в этом мире. Мы его осваиваем, как осваивали его Боги Олимпа, населяя мир архетипами.
Да, навязывая наркотик эмоций, мелодрамы, чувствования или бесчувствования, но всё-таки осваивая этот мир, где человек чужой.
Сколько тем для статей!
Огромное спасибо тебе за мысли.
Reply
Вот кстати где то я читал про самоубийц( непомню рассказывал ли тебе)
Самоубийца чувствует мир полноценно только пред последним шагом в пропасть, а так он мучается , постоянно борясь с мирозданием, та же ситуация и с экстремалами- они экстремалы только потому, что без чувства "последнего шага" не могут полноценно ощущать себя частью мироздания.
Reply
Leave a comment