Гламур гиперреализма - задом к иллюзиям.

Aug 28, 2011 20:41


Эта тема требует обширного изыскания. Я пока только затрону, дам затравку, а там посмотрим. Некий эскиз искусствоведческой статьи.

Я только недавно открыла для себя этот жанр - гиперреализм.

Началось всё с этой картины:


Read more... )

19 век, туман, 20 век, Роден, импрессионизм, 21 век, иллюзии, Аристид Майоль, гиперреализм, Жак Боден

Leave a comment

wrlfck August 29 2011, 03:35:12 UTC
Попробую развить мысль по поводу отсутствия разлома между реальностью и сознанием.

В моём понимании искусство, творчество, несёт в себе двойное назначение приносить пользу эстетическую-практическую, как например промышленный дизайн, дизайн интерьеров, архитектура(грубо) или создавать тот самый кракелюр, не неся в себе практической ценности.

Вот этот самый кракелюр является своего рода наркотиком. Да- да, наркотиком, являющимся всецело продуктом, сугубо индивидуальной работы мозга, и одновременно наркотиком для другого скажем так мозга,позволяющим рисовать,и дополнять полученные образы, синтезируя и интегрируя их в собственную вселенную.

Reply

solitaire17 August 29 2011, 12:58:14 UTC
Да, но дизайн - это тоже искусство со своими аллегориями и метафорами.

Русский дизайн был полон ведических символов - оформление вышитых полотенец, предметы быта. Желание специфической русской теплоты быта - это всё глубина охвата мира, включая цветы в палисаднике как часть дизайна. Русская печь - это уникальный дизайнерский приём - и кухня, и лежанка.

Есть много разных стилей дизайна. Арт-нуво, например, на фоне кубизма - желание оживить кубизм вплетением растений и бабочек.

Кстати, использование картин в дизайне помешений, напрямую связывает дизайн со стилями живописи.

Дизайн сейчас - это уже больше художественная инсталляция, чем практическая утилитарность.

И перед дизайнером те же вопросы - смяглчение углов, создание иллюзий. И главное вписывание живого в неживое.

Reply

wrlfck August 29 2011, 13:51:08 UTC
Ну вот , значит есть практика, а не только голая эстетика?

(использование картин в дизайне помешений)-

А ты заметила как красиво смотрятся на твоей странице репродукции?
Размещать каритны на черном или сером фоне очень выгодно и даже белое поле не мешает, скорее тоже дополняет.

Reply

solitaire17 August 29 2011, 14:11:29 UTC
Да, кстати любой художник - это практик в первую очередь.

Кисти, краски, технологии.

Практика - это бич человека - живое внутри неживого. Может это и есть изгнание из рая :) ?

Я поняла твою мысль - гармония в сочетании практики и эстетики? Так?

А как же стремленеи выделить сушность? Вырвать себя из неживого мира и вознестись, охватив мир.

Reply

wrlfck August 29 2011, 14:19:46 UTC
Так.

(Вырвать себя из неживого мира и вознестись, охватив мир.)

- Ну так я написал про синтез. Другое дело что не всем это нужно...

Reply

wrlfck August 29 2011, 14:05:37 UTC
>каритны <

Картины ;))

Reply

solitaire17 August 29 2011, 13:01:49 UTC
И ещё к вопросу об оформлении стен.

Ковры и картины. Сейчас всё больше картины.

А восточные ковры, узоры на них - это порой исламские, персидские древние символы, что не осознаётся совсем. Так что в дом можно занести чужую матрицу бытия и охвата мира.

Или вот в СССР интелигенция почему-то полюбила африканские маски, занося в дом чужие тотемы.

Reply

wrlfck August 29 2011, 14:03:52 UTC
да эти ковры и маски,это мещанство...

Reply

solitaire17 August 29 2011, 13:21:51 UTC
То, что создаёт человек искусственного - это всегда будет "кракелюр" - трещина между попыткой охватить мир и самим миром.

И это диказывает, что мы чужие в этом мире. Мы его осваиваем, как осваивали его Боги Олимпа, населяя мир архетипами.

Да, навязывая наркотик эмоций, мелодрамы, чувствования или бесчувствования, но всё-таки осваивая этот мир, где человек чужой.

Сколько тем для статей!

Огромное спасибо тебе за мысли.

Reply

wrlfck August 29 2011, 14:32:47 UTC
Осваиваем, настраиваемся на его частоту?
Вот кстати где то я читал про самоубийц( непомню рассказывал ли тебе)
Самоубийца чувствует мир полноценно только пред последним шагом в пропасть, а так он мучается , постоянно борясь с мирозданием, та же ситуация и с экстремалами- они экстремалы только потому, что без чувства "последнего шага" не могут полноценно ощущать себя частью мироздания.

Reply


Leave a comment

Up