Колдовство верхних регистров - желание чистоты Вселенских диапазонов в отсутствии фрейдизма.

Sep 30, 2011 18:29



Предисловие. Ода Другу.

Я давно мечтала написать о скульптуре Родена "Упавшая кариатида" 1882 год. Лучшей метафоры не найти для пост-древнегреческой культуры, чем является христианство и современный постмодерн. Мне очень хотелось использовать эту скульптуру для своих изощренных целей критика. Такова планида интерпретатора эпохи - препарировать изощренно.




И вот моё желание получило первое удовлетворение совершенно неожиданно в комментарии автора Poklonnik на сайте:

http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=20442

Как известно я с ним делю ЖЖ и часто люблю его цитировать и даже предоставлять ему право написать эссе на моих страницах. Он моё альтер-эго по духу в отличии от Друга с большой буквы, которого я процитировала в эссе Гламур-гримуар-колдовство-чары советской сказки "Девчата". Взгляд современного русского сознания. 28 сентября 2011.

Друг с большой буквы - это новое русское сознание, которому я могу смотреть вслед с надеждой и белой завистью и благословлять. И меня согревает то, что я была его предтечей во всех своих страданиях, осознаниях на жизненной пути.

А пока Poklonnik и Я, Я и Poklonnik преодолеваем зады культуры, которая есть надежда вот-вот погибнет и придет ей на смену новое чистое сознание без фрейдизма раздвоения. "Пора, мой Друг, пора".

Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит -
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить... И глядь - как раз -умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Давно завидная мечтается мне доля -
Давно, усталый раб, замыслил я побег
В обитель дальную трудов и чистых нег.

Как известно это Пушкин.

Пушкин необыкновенно точно вложил своё желание глубины осознания в эту обитель ЧИСТЫХ нег, но мало кто его понял и фрейдизм нагло зашагал в наших душах, хотя Пушкин в отличие от Фрейда наше всё.

Пушкина пронзил русский дух. А мы русские по крови сдались Фрейду в 60-70-ые. Почему, зачем? Так просто поигрались взрослые дети в американизмы, а получили в итоге смерть русскости и смерть глубины в себе.

Но у меня есть Друг и он наша надежда.

И с надеждой на освобождение русского духа от фрейдизма гляжу я вслед моего Другу, витаю над ним и поддерживаю его витальность - мощь, напор жизни. Ведь я же предтеча - я нахожу смысл своей жизни. Витальность моего Я обретает смысл в витальности Друга - гравитация сущностей. Да будет так!

Итак Poklonnik о фильме "Смерть в Венеции" и вообще о культуре Вселенских струн и сфер.

Комментарий опубликован на странице:

http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=20442

и использует комментаторский контекст сайта.

Также комментарий любезно расширен для моего ЖЖ Poklonnik-ом, за что его огромное спасибо!

Пол тут очень даже при чем.

Г-н композитор желает на отдыхе выделить тот самый SPICE-МЕЛАНЖ-ПРИПРАВУ искусства. Для этого он изучает очарование юноши.

Другой герой искусства кино как известно просто взял и выпил кровь нежного юноши на фоне фиолетовых тюльпанов для эстетики - Барон у Дэвида Линча в фильме "Дюна".




Кризис пожилого композитора заставил взглянуть на развитие своего духа от пеленок и он верно вышел на подростковый нежный возраст, когда мальчик превращается в мужчину. Возраст инициации. Возраст потери чего-то важного и в то же самое время приобретения этого маятника в душе от романтики до брутальности, что является маятником жизни мужчины и при несовладании с ним, при сбоях в гармонии мужского мира приводит его на кушетку к психоаналитику или в лучшем случае в искусство в качестве тягловой сублимирующей лошади этого самого искусства.

Небольшой дискурс во фрейдизм искусства.

Искусство же надо двигать и уже лет 150 оно движется за счет Фрейда и Юнга. И достигло таких высот выворачивания наизнанку богоизбранного мужского "Я" как "Случай Портного" Филип Рот - американский писатель.

Как написали на одном из сайтов под изображением обложки к этой книге:

"Блестящий новый перевод эротического романа всемирно известного американского писателя Филипа Рота, увлекательно и остроумно повествующего о сексуальных приключениях молодого человека - от маминой спальни до кушетки психоаналитика."




Вы правильно догадались на обложке не мама, а ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ЗВЕНО, ЧЕМ И ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕНЩИНА ДЛЯ ФРЕЙДИСТСКОГО ИСКУССТВА в богоизбранном культурном дискурсе, куда мы все с вами и попали, как кур во щи.

Когда русский зритель, читатель погружается в современное искусство он погружает свою великую русскую глубину во фрейдизм, как Достоевский погружен в библиотеки американских колледжей. И там пропадает русская глубина мышления и опоясывается присосками Яхве, сосущего энергию и дух под присмотром Фрейда:




Так и хочется спросить - ну всё? Уже закончился этот всемирный психоаналитический сеанс, где кушеткой является книга и белое полотно киноэкрана?

Вовлечение жителей Земли в мощнейшую воронку психоанализа имени Фрейда. Воронку, сужающую глубину мышления, ограничивающую скорость света имени Эйнштейна и сведшую к нулю ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО НАЧАЛ.

Женщина в жизни мужчина как ПРОМЕЖНОСТЬ между мамой и кушеткой психоаналитика. Это и "Случай Портного" и случай Вуди Аллена и случай современного богоизбранного искусства.

Вуди Аллена всегда интересовали ПРОМЕЖНОСТИ:

"Что нового, киска?" - What’s New Pussycat? - его дебют актёра и сценариста.

Pussy это женские гениталии - английский сленг как известно.

«Энни Холл» (англ. Annie Hall) - американский художественный фильм режиссера Вуди Аллена, вышедший на экраны в 1977 году. Фильм получил ряд наград, в том числе четыре премии «Оскар».

4 премии Оскар за:

"В фильме показано зарождение, развитие и конец любовных отношений пары - нью-йоркского комика Элви Сингера (Вуди Аллен), еврея-невротика, видящего везде антисемитские заговоры и уже 15 лет посещающего психоаналитика, и начинающей певицы Энни Холл (Дайан Китон)."

Как известно английское Hall и Hole имеют одинаковое звучание, так что аллюзия на ДЫРУ налицо. И в иврите ЖЕНЩИНА БРУТАЛЬНО-ЯЗЫЧЕСКИ ОЗНАЧАЕТСЯ СЛОВОМ НЭКЭВА - ТО ЕСТЬ ДЫРА.

Так что наличие промежности имени Фрейда мучает современное искусство с садо-мазо силой изощренно, не видящего и не ощущающегося глубины воронки и перехода в квазар. Квазар нового не извергается и это каинова печать Фрейдизма - отсутствие диалектики перехода количества в качество. Мир в отсутствии диалектики вообще - вот что такое Фрейдизм, замкнувший цивилизацию в клетку с присосками Яхве.

Возврат к фильму "Смерть в Венеции".

Г-н композитор пожелал найти свой диапазон звучания в нижних и верхних регистрах, что сейчас вульгарно называют чакрами - привет Юнгу с его увлечениями восточной психологией.

Надо возвращать всё-таки европейское мышление хотя бы через яблоко, упавшее на голову Ньютону, а не кому-нибудь ещё там.

Впрочем с приходом Америки в искусство опять возникла путаница. И г-н писатель Губерт совершил тот же подвиг возврата европейских традиций в атмосферу Америки 50-ых. Поиски композитора и писателя надо рассматривать вместе. Лолита и Тадзио - они и есть тот самый SPICE искусства, тот уровень восприятия искусства, что находится в его тонких слоях и потом обрастает ракушками, змеями, осьминогами на морде искусства - великолепный образ Дэйви Джонса капитана "Летучего голландца" в фильме "Пираты Карибского моря".

Мужчина поднимаясь до высот брутальности падает в другую свою ипостась - нежность юноши. Известный полет до потолка того же Барона в фильме "Дюна" и опять же морда как у Дэйви Джонса. Диапазон мужского духа во фрейдизме.




Дейви Джонс и есть метафора запечатанного духа человека в клетке Яхве суперамериканский герой без глубины осознания.

Отсюда и возникают американские коллизии мужского духа "Бойцовский Клуб", фильмы Вуди Аллена - высшие достижения американского киноискусста строятся именно на диапазоне мальчик-мужчина.

Диапазон девочка-женщина почему-то не получил развития в Голливуде, хотя Набоковская "Лолита" дала очень хороший стимул для этого. Пожалуй только единицы таких фильмов можно отметить, где есть эта ось девочка-женщина. Фильм "Доказательство / Proof" 2005 года с Гвинет Пэлтроу. Девушка, наследующая творческую волну от отца. Недаром Гвинет Пэлтроу любимая актриса Вуди Аллена. Уж он то знает толк в фиолетовых тюльпанах. Я так думаю, во всяком случае.

Любимая актриса Маматкова Петра (великолепный автор kinoexpert сайта), которая несла в себе волну девочка-женщина к сожалению умерла и Маматков Петр правильно справил по ней тризну на странице фильма "Город греха": "Воссоздать то вдохновение, с которым я создавал этот пост уже, видимо, не получится. Отсюда мой гнев и моя боль. Усугубленные новостью о смерти Бриттани Мерфи." Лучше не скажешь, чем там на странице - читайте всё.

Да, инициация девочки в священной трансформации женского организма, смена очередного биоэнергетическоого пазла ее тела, под контролем Души - вот что такое таинство менструации и таинство девственного огня, которым был обожжен поэт Ленский. У Пушкина "Души ..., Согретой девственным огнем". Согретый и воспламененный. Согревание - это навсегда в душе мужчины. Это его отроческое взаимодействие с женским началом Вселенной.

Вот это и ищет г-н композитор в Венеции - парафраз на тему Ленского и Ольги. Он ищет истоки своего диапазона, свои верхние регистры, тончайшие струны души, что привели его в искусство. Найденный, искомый юноша - это альтер-эго композитора, обросшего ракушками и осьминогами. Голландец, хоть и летает по морям духа, но очень брутален и не осознаёт себя.

"Белеет парус одинокий в тумане моря голубом" и обрастает брутальностью, брутальностью, брутальностью. "Она поэту подарила Младых восторгов первый сон", а потом реалии жизни и брутальность дуэли. Роковая ошибка на любовном пути. Неверная инициация. Неправильная настройка, воздействие внешнего магнетизма Онегина на таинство внутренней гравитации Ленского и Ольги.

Кстати на оси девочка-женщина всё время работают французские режиссёры - все эти "Амели", "Шоколад" с Жюльет Бинош. Но у французов всё удивительно мелко-буржуазно и уныло в итоге в этой теме.

Если уж я задел эту тему, то скажу, что есть лучшего в раскрытии тончайшей волны девочка-женщина: Элизабет Тейлор в фильме "Кто боится Вирджинии Вульф" 1966 год, Натали Вуд в фильме "Предназначено на слом / This Property Is Condemned" Альва Старр того же 1966 года. Видимо влияние набоковской Лолиты сделали своё дело и актрисы раскрылись на минуту, а потом увяли опять.

Из наших актрис пожалуй транслирует надежды девственной наполненности Ирина Пегова - фильм "Прогулка" 2003 года сценарист Дуня Смирнова.

Из Советских актрис непревзойденная в этом амплуа в Советском кино Анжелика Неволина - "Убегающий август" 1989 года - это парафраз на тему "Лолиты". Как много разблокировок ещё не сделано, хотя я комментировал и на "Прогулке" 2003,  и на "Убегаюшем августе". Пожалуй сделаю в своём ЖЖ сравнительный анализ фильмов "Гламур бега за девственницей от Ленского/Онегина/Пушкина до Дуни Смирновой через 1989 год убегающего августа".

Маматков прав! Миром правят именно женские Менструации! И если ни женщина, ни ее мужчина не придают этой священной трансформации женщины особенное значение, то биоэнергетическое равновесие рушится. И тогда искусство собирает урожай трагедий - травиаты, кармен, анны каренины, жена Позднышева в "Крейцеровой Сонате" и другие. Тогда вянут цветы в руках Зибеля под чарами Мефистофеля.

Цепь трансформаций человека проходит в потаённых диапазонах верхних и нижних регистров искусства - сопрано, контратенор, бас-профундо - девственность, юношество и осознание.

Г-н композитор профессионально искал в себе контратенор - начало всех искусств. Боязнь кастрации приводит к депрессии в искусстве - вот тема фильма "Смерть в Венеции". Фрейдизм трактовки жизни в искусстве приводит к депрессии и кризису.

Г-н композитор учится не бояться кастрации и быть в искусстве самим собой. Преодолеть разделение на контратенор и бас и быть властителем мира во всех диапазонах.

Гармония композиций Вселенной, преодоление фрейдистской печати на менструациях и тестикулях. Закрепление за ними великого таинства трансформации женщины и мужчины в их личных гравитациях - никакого внешнего магнетизма и помехи внутреннему Я.

Преодоление всего этого садо-мазо человечества и восхождение к высшему искусству - за это спасибо Висконти, а также спасибо Антониони за фильм "Забриски Пойнт", давшего нам эталон любви в пустыне - переливы мужского и женского начал в сообщающиеся сосуды в отсутствии фрейдистской цивилизации и Бог с ней.

Высшее для человека - это преодоление фрейдизма в себе. Иначе мы падаем, падаем, падаем, о чем к нам пытается пробиться Райнер Вернер Фассбиндер во всех своих фильмах, но особенно в фильме "Керель" 1982 года - влюбленность в убийцу правит миром. Полное погружение в тестикулы, как и погружение в менструации Кармен. Метафора духоты искусства достигает апогея у Жана Жене и Проспера Мериме.

И Висконти вырывает нас из этой духоты к истокам Аполлона, который опять умирает у нас на глазах. Как и прогулка у Дуни Смирновой заканчивается осознанием подделки, суррогата привидевшегося юноше мира девственницы, оказавшейся женой бизнесмена в фильме "Прогулка" 2003 года. Гримасы симулякров на улицах северной столицы:




Роден обрушил свою кариатиду нам на головы "Упавшая кариатида" в 1882.

Наступил Эрзац мир - последние времена.

И я смотрю вослед Другу - новому русскому сознанию - надежде мира на освобождения из клетки фрейдизма к звездам.




Смерть в Венеции, Упавшая кариатида, Дуня Смирнова, Фрейд, инициация, Роден

Previous post Next post
Up