в последнее время достаточно часто разговариваю об электричках. как человек, живущий с ними большую часть жизни, считаю себя почти экспертом. вот и беседую)) то в фейсбуке подруга на австрийские пожалуется, то другая подруга в ужасе от итальянских.
то мой малыш лео, который учится в выхино и ежедневно ездит в москву на электричке, ноет, мол, что за "ужасное" у нас расписание: надо иногда аж целых 15-20 минут ждать!
то еще кто-нибудь наезжает на наши электрички, а хвалит при этом немецкие. про немецкие, волею судеб, я немножко знаю. и честно говоря, наши отечественные, почти всегда выигрывают.
раньше немецкие, возможно, на вид лучше были и ездили по расписанию, не знаю, не застала. а сейчас все иначе. сейчас если хочется привести в пример электричку, которая ходит по расписанию, я уверенно говорю о наших.
да, конечно, не все у нас идеально, но где идеально, а? а у нас и поезда новые появляются, и изменения в расписании заранее прописывают и на станциях, и интернете, чтобы не узнавать об этом за пять минут до прихода или уже непосредственно в электричке, как в германии. бывают исключения, но это, в основном, совсем уж форс-мажор. ну там страшный мороз, несчастный случай и тому подобное.
не знаю, может, в германии форс-мажоры чаще, но там электрички постоянно исчезают, идут не туда и прочее. едешь, бывало, в конкретное место. и вдруг голос с небес: "уважаемые пассажиры, этот поезд вынужден остановиться на такой-то станции, а тем, кому надо в изначальный пункт назначения, смените поезд!" местные жители страшно ржут, узнав, что у нас их поезда и электриченьки считаются образцом пунктуальности.
кстати, с тех пор, как у нас цппк внедрила турникеты, наши электрички стали гораздо чище и менее разрисованы. уже почти не доводится ехать в вагоне с надписью "здесь был вася". а если слышишь о грязюке в транспорте от эстетов каких, понимаешь, что, скорее всего, некоторые сами намусорят, а потом ноют, что все вокруг плохо.
самое удивительное, кстати, что электрички - они там, в германии и прочей европушке, гораздо дороже.
из недостатков наших поездов я могу примерно два назвать.
1. еще не весь старый парк заменили, хотя это больше касается нашего белорусского направления. на некоторых других, говорят, уже почти извели все древние модели. ну а мы пока ждем. хотя вот совсем недавно на нашем направлении на участке москва-усово запустили суперсовременную "иволгу", и это уже совсем другое дело. они будут ездить по новым маршрутам сквозь столицу, так называемые московские центральные диаметры. у нас тоже для них станцию построили, прям под окном у меня, все лето слушала звуки стройки, а теперь хорошенькая станция стоит, вроде скоро откроется. для коротких поездок по городу эти "иволги" очень удобны - нет тамбуров, зато есть кондиционеры и розетки для подзарядки гаджетов.
2. странная ситуация со школьными и студенческими билетами: летом они почему-то не работают. даже если ребенок по-прежнему школьник или студент благополучно переведен на следующий курс. видела какие-то объяснения, мол, льготные билеты потому, что школьники и студенты в учебное время до места учебы добираются, а летом - нет. мне это странно! вот серьезно, ездят они не только за этим, а почему летом перестают быть школьниками и студентами - никогда не пойму.
ой, ладно, еще третье есть: иногда реально приходится ждать полчаса или больше. как в германии! традиционные полуденные окна. и по ночам перерыв. если его отменят, все подмосковье будет аплодировать до изнеможения.
все остальное меня от и до радует: быстро, удобно, дешево, без пробок, всегда можно уточнить про ближайший поезд, билеты продаются в специальных автоматах, в кассах и даже уже в мобильном приложении, как в той самой европушке. в электричках, кстати, теперь стали рассказывать, какие ближайшие станции метро у очередной остановки. тоже плюс.
а еще у нас довольно безопасно, если не прыгать на рельсы и не прогуливаться там, засунув в уши наушники с громкой музыкой.
о, и с появлением турникетов, которые меня поначалу страшно раздражали, всякие бомжи и попрошайки стали редкостью.
вот еще бы бардов убрать, ых!
мне даже лео удалось убедить, что электриченьки у нас довольно клевые! он меня пугал какое-то время фото из своих поездок в универ, мол, смотри, сколько народу.
я смотрела: поскольку малыш ездит вовсе не в час пик, как когда-то я, народ он, в сущности, и не видит.
вот несколько примеров, бггг. в том числе агитации и схем на стенах))
заодно и поездов снаружи поснимал, все искал те, что выглядят как датские или немецкие, они есть, но на нашем направлении их пока что не так много, как хотелось бы)))