В Финляндии я была, кажется, двадцать раз. Недавно я проверяла количество въездов по загранпаспорту, но так как с памятью в целом плоховато, не помню, сколько там этих штампиков. Возможно, на самом деле всего тринадцать или шестнадцать. А еще есть вероятность, что я считаю за отдельный раз не каждую поездку, а попадания в Финляндию в рамках этой поездки. Ведь три раза я плавала оттуда в Стокгольм и четыре - в Таллин.
Но так как искать уже закончившийся и искалеченный паспорт лень, я приму за истину число двадцать и отвечу на тот самый вопрос:
- Зачем ты туда ездишь? Там же скучно. И некрасиво.
Я понимаю, откуда произошло это заблуждение. Его придумали питерцы, чтобы отвадить от Финляндии, которую считают своей собственностью, агрессивных и бескультурных москвичей, вроде меня.
Питерец ездит в соседнюю страну с детства. Покупает там «Фейри» и сыр, проводит выходные в аквапарке, после нового года активно шоппится, а если надо дешево слетать в Европу, местом отправления выбирает не «Пулково», а «Лаппеэнранту». Ради него многие магазины Финляндии стали работать по выходным, а в «Стокманне» ввели возможность расплачиваться рублями. Питерцу в Финляндии не скучно, а комфортно и привычно.
А вот москвичи, стремящиеся в их вотчину, раздражают невероятно. И чем, спрашивается, легко остановить москвича от самой идеи полететь на выходные в Хельсинки и заставить выбрать Вену, Будапешт или Берлин?
Именно тем, что в Хельсинки скучно. А кроме столицы в Финляндии и нет ничего, любой дурак знает.
Москвич, подверженный пропаганде и поддающийся на магическое действие штампов массового восприятия, если и оказывается в Финляндии, то с уже сформировавшимся мнением о ней, как о стране, где приятно провести время можно только пенсионеру, желающему заняться скандинавской ходьбой. А еще от питерца он знает, что Хельсинки - уродливый город.
В этом питерец не врет. На днях я встретила девушку, которая расспрашивала, что можно посмотреть на Красном Октябре, одном из любимых моих мест в Москве. Какую-нибудь выставку или перфоманс.
Я ответила, что сам район очень красивый, и по нему можно погулять.
- Я из Питера! - возмущенно сказала девушка. - Никакой красоты в Москве нет и быть не может.
Что уж говорить о Хельсинки, который, кстати, похож на Красный Октябрь, или других городах Финляндии? Чудовищное уродство.
В итоге москвич едет в Финляндию, настроенный в целом негативно. И чтобы впечатление оказалось другим, должно произойти нечто феерическое. Либо москвич должен быть настолько пластичен, что обратит внимание не реальность, несмотря на любую пропаганду.