"Еще одна река, Динни"

Aug 01, 2020 19:36

Когда череда дедлайнов как речки у многострадального поэта с выразительной фамилией Desert, принявшего мусульманство (умел ведь Голсуорси сделать персонажей на ровном месте несчастными), главное - радоваться тому, что задние конечности коснулись на время пеcчанного дна.

Приняли текст, который искал себе "домик" более пяти лет. Наверное, не один свой текст я не мечтала пристроить, и вместе с тем, ни с одним текстом я не получила столько "отлупов", сколько с разбором сказок Вацлава Ворличка. Одну из них знают все, это Три орешка для Золушки, а два другие - одну снятую до и другую после Орешков, культовые для чехов и словаков. Ворличек неприкасаем для критики, особенно в контексте того, насколько его фильмы служили целям режима, и насколько последовательно они воспроизводили националистический пафос. Я перестала удивляться, до какой степени сильным остается табу на понимание чехословацкого коммунизма как вполне себе эффективно использующего националистический пафос для самых разных своиз целей. И наверное, искусственный для меня, но такой комфортный для многих чехов, антагонизм между национальной аутентичностью и коммунистической чуждизной не занял бы столько места в моей голове, если бы я не наблюдала подобные оппозиции и у русских, и у украинцев, и у беларусов. Думаю, что и венгры с поляками в этой обойме. Имеет эта оппозиция много последствий, неприятных для гражданской рефлексии. Например, о коммунистическом прошлом принято говорить как о эре власти чужих и практичесик коммунистическом иго. И вместо последовательной гражданской оппозиции на все лады против коммунизма и пост-советских авторитарных режимов перепевается тема нациии и ее аутентичности. Про тему Путин российский Гитлер и всяких разных других наивных, но увлекательных аналогий вообще не хочется говорить. И да, еще одно последствие - нельзя критиковать Ворличка, вот никак.

чешское кино, беляночки и розочки, archivní povídky, кинотерапия

Previous post Next post
Up