Итак, это случилось, дизайн утвержден заказчик доволен, остался сущий пустяк - подготовить макет к печати. Неважно что это - листовка, комплект визиток или многостраничное издание, в первое время препресс будет вызывать если и не священный ужас, то непременно кучу вопросов.
Хорошо когда заказчик уже знает параметры тиража (тип и плотность бумаги, количество красок, послепечатная обработка и т.д.) и в какой типографии будет печатать - на первое время это сильно облегчит жизнь. Ознакомьтесь с техническими требованиями, поговорите с технологом типографии, посмотрите как выглядит ваш макет на откалиброванном мониторе.
1 - Макет не соответствует техническим требованиям
- Макет создан в другой программе (Quark вместо Indesign или Corel вместо Illustrator)
Главный способ это конвертировать ваш макет в некий «нейтральный» формат, который принимается типографией. Для многостраничных изданий это PostScript или PDF, для векторных макетов подходит формат EPS, для растровых TIFF.
- Несоответствие версии программы
В типографиях обычно стоит программное обеспечение более поздних версий, чем указано в технических требованиях, но не стоит этим злоупотреблять, если визитки сохраненные Adobe Illustrator CS2 примут везде, то макет буклета в InDesignе CS4 вряд ли откроется в любой типографии. Большинство программ позволяют сохранять файлы в форматах совместимых с более ранними версиями - надо этим пользоваться.
2 - В макете не хватает шрифтов / картинок
- В типографии не установлены шрифты, которые вы используете в макете
Есть золотое правило: «Все шрифты должны быть переведены в кривые», оно действует для любых макетов (кроме многостраничных изданий). Второй вариант это прикладывать файлы шрифтов вместе с макетом имеет ряд недостатков: этим вы нарушаете лицензионное соглашение, так как передаете шрифты третьим лицам и могут возникнуть проблемы при переносе шрифтом с MAC на PC или с PC на MAC.
- В макете используются картинки. которые есть на вашем компьютере, но нет на диске который вы принесли
Изображения могут быть вставлены в макет двумя способами link и embed. Link, т.е. ссылка на внешний файл, в макете хранится только превьюшка в низком разрешении. В таком случае в типографию необходимо передавать все файлы (со сохранением структуры папок). Embed файл встраивается в макет и становится его частью (изменение исходного файла больше никак не влияет на макет). При подготовке макетов к печати в программе Adobe Illustrator все файлы лучше встраивать (embed).
3 - Цвета на мониторе в типографии или цветопробе сильно отличается от того что вы видите у себя дома/на работе
- Вы работаете на плохом или неоткалиброванном мониторе
Если вы работаете на TFT мониторе ценой в 200$, или в качестве рабочей машины используете ноутбук, то калибровать что-либо бессмысленно. Смиритесь. То что вы видите на экране совсем не то что выйдет на отпечатке, помочь здесь могут только сверка по числовым значениям, веер-пантонник и, конечно-же, опыт. Решение у проблемы есть только одно - купить нормальный монитор.
- Вы используете неподходящие профили
По поводу профилей и политики их использования всегда нужно заранее (до начала цветокоррекции) проконсультироваться с менеджером, а лучше с технологом типографии. Используемый профиль должен соответствовать процессу печати, он может быть создан в типографии для конкретной печатной машины, а может соответствовать некоторому стандартизованному процессу печати. Цветовой профиль во многом определяет то, что мы видим на экране и лучше всего, когда в типографии указывают какой профиль необходимо использовать.