Любые политически мотивированные группы граждан легко делятся на лидерские, они же диктаторские, и на придерживающиеся демократических принципов.
Как определить?
А им нужно предлагать любые поводы для обсуждения, то есть вообще любые, как бы это происходило в естественных условиях, когда нет никакой теплички от диктатора, когда любая поступающая информация не делится на пресекаемую диктатором, и на обрабатываемую, с выдачей пюре в зомбоящик.
И только когда к ним поступает вся информация, хорошая, плохая, веселая, омерзительная, и никто при этом на них не шикает, де, "Цить! Сявки! Всем молчать! Всем ждать решения ФПС!".
И если некий Чернозуб подобное себе позволит, то при демократических обыкновениях его пошлют дружно и очень выразительно, с обязательным досрочным отзывом из всех выборных органов.
При демократии главным является не ФПС, не Бюро ФПС, не ПС МГО, главным при демократии является человек, его права и свободы, его право на мнение, на выражение своих убеждений.
И сама информация действительно может быть довольно неприятного свойства, но очень важно увидеть саму демократичность людей, они будут выруливать, они будут обнаруживать достойных и подлых, мудрых и люмпенов.
Не исключено, что информация приведет к ряду коллективных заявлений, политических заявлений.
Любая самая омерзительная информация не способна бросить на человека даже тень вины, если сам человек не принимал участия в сотворении повода для омерзительной информации, читающего это вообще не способно опорочить, после любой такой информации все достойные еще раз подтвердят наличие достоинства, а все отличные от достойных еще раз продемонстрируют все остальное, чем они обладают.
И будет очень важно еще раз убедиться, кто решил отсидеться и переждать, кого беспокоит только собственный пиар в телевизоре, а некие скользкие темы он намеренно будет обходить стороной, надеясь, что все вокруг тупые, и его отсиживания никто не заметит.
Недруги такой политической группы будут искать возможности подбрасывать ей что-нибудь особенно мерзопакостное, исходя исключительно из собственных представлений об этом, всегда были и будут видео с компроматом или якобы компроматом, с очевидными разоблачениями порядочности или якобы разоблачениями.
И это как раз и называется естественными условиями. Получая все это, люди получают уроки реагирования на все это, перерабатывая все это, находя выход из всего этого. В одном случае люди установят, что речь идет о фальшивке, где состава преступления заведомо не существует, в другом случае люди будут вынуждены признать, что ничего не попишешь, лексика та, что они уже знают, и хотелки те, что они уже знают, и снова сформулируют свое отношение, и примут подарок от недруга не без благодарности, справились бы и сами, но если недруг желает, чтобы люди избавились от слабых звеньев с помощью недруга, так тому и быть, и опять встанут в полный рост, мол, "Недруг, неси еще! Или обкончался весь? И ничего серьезного у тебя не было и нет?".
Так обстоятельства делают людей сильными. Именно после коллективных заявлений, после труда их формулирования. Именно с приобретенной готовностью получать информацию о таких событиях.
Но это все становится возможным только там, где никто не посмеет взвизгнуть насчет выключения, насчет убирания ссылок, насчет избавления группы от возможности видеть. Первый, кто кинется всем закрывать глаза, немедленно станет посмешищем для всей группы.
И я уже не говорю о таких группах, где такой закрывающий всем глаза не только нашелся, но большинство комментаторов вполне себе одобрили его поступок, молодец, мол, Сева, как ловко и виртуозно он всем нам показал коврик в прихожей, где наше место, ведь действительно, это же не наше смердящих дело, над нами есть вершители, они очень мудрые, они обязательно что-нибудь придумают, и все за челядь решат, ай да Сева.
У псевдодемократов, то есть как раз у тех, кто лжет, создавая лишь видимость, что они - демократы, есть еще такое обыкновение, они выбирают себе модераторов, которые желают видеть место общения этаким исполненным в черном мраморе дворцом, где в гробовой тишине произносится только нечто самое главное и самое важное, в общем ее величество цензура, пышным цветом.
Указанные в реплике имена вымышлены, а совпадения случайны? Мне бы этот оптимизм...