Оригинал взят у
anima_pura в
К ГОДОВЩИНЕ ПРОТЕСТА. Всем мы прекрасно помним, то воодушевление, которое охватило нас 5-го декабря прошлого года. Тогда впервые за долгое время удалось повторить успех Стратегии-31 (в лучшие времена на эту акцию собиралось до 5 000 человек, несмотря на то, что это была несанкционированная акция). После массовых задержаний на марше 5-го декабря мы с нетерпением ждали "продолжения банкета", и все говорили о том, что протест будет набирать массу и силу. Напомню о нескольких тысячах, пришедших вечером 6-го на Триумфальную без всяких согласований. Ближайшая заявленная акция - 10-е декабря (прошлого года) - площадь Революции. Какое слово красивое! Площадь Революции! РЕВОЛЮЦИЯ! И разочарование от ухода на Болотную площадь, которое испытали многие из нас.
И теперь постепенно раскрываются обстоятельства этого ухода. Обстоятельства переговоров с мэрией, которые проводили Сергей Пархоменко и Владимир Рыжков. Внезапно появившийся там Венедиктов с бутылкой виски... Переговоры с путинским чиновником. И многие другие столь же неприятные факты.
После того, как я стала задавать вопросы Сергею Пархоменко на его странице в ФБ, он предложил мне встретиться, чтобы я могла узнать все из первых рук. Мы встретились с Сергеем 6-го декабря вечером (спустя год после тех событий), и он рассказал мне, как развивались события в прошлом году (разрешение описать наш разговор я получила). Некоторые фамилии Сергей просил меня не упоминать, некоторые не называл, но догадаться не составило труда (сможет каждый).
ОТКЕЛЬ МАНДАТ?
Поскольку меня волновал вопрос, кто уполномочил Сергея Пархоменко и Владимира Рыжкова вести переговоры с мэрией, наш разговор начался именно с этого.
Итак, где-то в районе 4-го декабря образовалась некая «Группа Пиарщиков», в которую вошел Сергей Пархоменко, а также нескольких известных журналистов и главных редакторов. Например, там были ребята из Ленты.Ру, из Большого Города, Эха и некоторых других. В общей сложности - 12 человек. Они распространяли информацию об акции 5-го декабря. После успеха 5-го декабря один из них открыл в ФБ мероприятие на 10-е. Поскольку «Группа Пиарщиков» поняла, что мероприятие может быть достаточно массовым (много кликов «точно пойду»), они вышли на политических деятелей, чтобы координировать действия. То есть мандат на переговоры был выдан «Группой Пиарщиков» и «Группой Политиков».
ЗАЧЕМ НОЧНЫЕ ПОСИДЕЛКИ?
На 10-е число, как всем известно, уведомление подавали Анастасия Удальцова, Сергей Удальцов (который после акции 5-го сидел в спец-приемнике) и Надежда Митюшкина. В уведомлении стояла цифра 300 человек. Его согласовали. Но власть увидела массовый протест 5-го и 6-го декабря. Она заволновалась. И вызвала уведомителей (Анастасию Удальцову и Надежду Митюшкину) на ковер. И сказала им: «Митинга не будет! Или будет, но на 300. Остальных не пустим!». Зачем они пошли на дополнительные переговоры, мне не ясно. Вы знаете мое мнение на этот счет: уведомили, вышли. Вот и весь разговор с жуликами и ворами. Но тут уж как случилось. 8-го декабря была последняя попытка уведомителей договориться о проведении митинга. Безуспешно. А через 2 дня. И количество участников, подписавшихся на мероприятие, растет. В итоге, поздно вечером принимается решение провести ночные переговоры с Горбенко, на которых возник Алексей Громов (который, по словам Сергея, в мэрии «куратор от Кремля»). Но все это вы можете прочесть в НьюТаймз. Итогом переговоров стало то, что был митинг на Болотной. При чем, именно он-то и был несогласованным (то есть, организованным вопреки всем нормам закона о митингах). Просто для власти Болото безопаснее (остров, да и от Кремля далеко). Именно поэтому мэрия написала бумагу, которая была «Предложением провести митинг на Болотной».
НЕ ЗАБУДЕМ, НЕ ПРОСТИМ?
Надо отдать должное переговорщикам. Все же и площадь Революции они отстояли. Правда, под странным предлогом, что многие не узнают о переносе митинга на Болотную вовремя. Да и все 9-е число они употребили на то, чтобы рассказать на Лентах и Эхах, о том, что Болото - это хорошо, о том, что Революции будет кровавая баня. И сейчас еще Сергей говорит о том, что Лимонов тогда хотел на плечах ничего не подозревающих людей захватить Госдуму и ЦИК. Сергей ссылается в данном случае на Александра Рыклина, который вел переговоры с Лимоновым. Якобы тот торговался о выступлении на сцене Болота, а потом передумал. Но как там было на самом деле - я не знаю. Тем не менее, переговорщики еще и договорились о переходе из пункта А в пункт Б. И 10-го декабря практически все пошли на Болото. На Болото тогда пошла и я. Первый и последний раз. Мы тогда ушли последними с Революции, когда стало понятно, что на Революции осталось человек 300.
А ЧТО ТЕПЕРЬ?
Мы с Сергеем поговорили, в том числе, и про КС. Я пожаловалась на отсутствие обратной связи. На то, что стоило бы нас спросить, хотим ли мы соглашаться на варианты маршруты, которые нам не нравятся. Что решать должны мы, избиратели, оппозиционеры, активисты, а не КС. Что собственно сейчас и происходит - можно проголосовать, выбрав вариант на сайте. Что нам нужна помощь в пиаре тех акций, которые проводятся и организуются без участия КС. Что в КС должны быть другие совсем люди (с этим моим тезисом Сергей согласился). Что нам не нужна «стратегия переходного периода» (когда воры и жулики уже получат заслуженный пинок под зад), а нужна стратегия протеста (как бы этот пинок под зад приблизить и реализовать). Надеюсь, что этот разговор станет известен и другим участникам КС, что они прислушаются к нашим пожеланиям. Что протест, как птица Феникс возродится из пепла и обретет новую силу. Не опускайте руки. Все еще впереди!
РОССИЯ БУДЕТ СВОБОДНОЙ!