Знаете, одна маленька картинка, только что попавшаяся мне на глаза, - заставила что-то зашевелиться у меня в мозгу и, вспомнив, рассказать вам о более-менее необычных, но традиционных для данной местности маршрутках.
Вход в то, что можно назвать салоном - через заднюю дверь; хотя, и дверей-то как как таковых - нет, а выйти можно и в окно, если очень большая давка. ) сам видел.
Контролёр, который собирает деньги за проезд - "висит" во время всей поездки на задней подножке, собирает "дань" водителю, отодвигает для входящих-выходящих шторку-вдерь, а так же, на полном ходу может быть вперед-назад смотрящим и комментировать условия остановки или отправления водителю.
"Культура" вождения практически ничем не отличается от... ну, вы понимаете. Безумные гонки на маршрутках (к/ф "Звездные войны. Эпизод-1") там очень распространены там; надо же как-то зарабатывать )) Но зачастую они делают это, чтобы покрасоваться своим "мастерским" вождением, или просто для того, чтобы спросить (поболтать с) параллельно едущего водителя маршрутки: в котором часу сегодня начнется матч по футболу.
Проезд не дорогой, как мне показалось: 15-20 песо. (1 USD= примерно 50 песо).
Вот эти я фотографировал (слева): в Давао, Себу и Маниле (Филиппины). Интереснен тот факт, что такие маршрутные такси собираются в ручную. Как такового сборочного завода и производственной марки для них нет, а знаки "Мерседес", что висят практически на всех предрадиаторных решетках - это такой местный понт. (опять же - по рассказам местных)
Были еще маршрутки-мотоциклы, этакие мотороллер типа "Муравей", но о них я даже боюсь вспоминать.)