Sep 27, 2013 00:19
В рамках самообразования прочел недавно книжку «деловая переписка по е-майл». Вообще-то писать деловые письма меня научил еще мой первый начальник - товарищ Китросер, но учиться никогда не мало. Почти все из книги для меня было знакомо и не ново (забавно, что за 9 лет ничего существенного в данной области не поменялось), но некоторые нюансы не мог не отметить и не взять на вооружение:
1. После приветсвия желательно описать в одном предложении цель письма. Потом уже писать подробно. Проверил - довольно эффективно.
2. Как можно больше надо стремиться структурировать письмо - пункты, подпункты. Если выходит более 5 подпунктов, бить письмо на два.
3. При мотивирующем письме аргументировать в первую очередь выгоды адресата.
4. Перед подписью обязательно написать какой следующий шаг мы ждем от адресата.
5. Если что-то в стиле/тоне письма не нравиться, то отвечаем на письмо так как буд-то оно написано нейтрально, а в «п.с.» пишем что «просьба сохранять деловой тон переписке».
6. В письме стараемся вычленить главный вопрос собеседника и отвечаем на него (если у него нет структуры, если есть, то отвечаем по структуре адресата).
эволюционное развитие,
книги