Находясь в декретном отпуске, появилась возможность читать интересные и развивающие книжечки. Одной из таких книг стала книга "Не упускайте своих детей" Г. Ньюфелда.
Книгу стоит прочитать тем кто готовиться стать родителями или тем кому интересна детская психология. Читая эту книга, я задавала себе вопрос" Почему в школах, институтах не учат детской психологии, воспитанию детей?". Ответ видимо в том, что наша система образования не ориентирована на семью и семейные ценности, к сожалению. От этого как раз и зараждаются в обществе настроения, направленные на социализацию и на развитие предметных навыков в школе, нежеле знаний направленных на личность человека и его духовного становления. В книге как раз расскрывается тема о смещение у детей ориентиров в современном обществе не на семью , а на общество. Для меня прочитанное открыло глаза на многие вещи о которых я раньше и не задумывалась. Видимо всему свое время. Книга очень наполненная и в нее нужно вчитаться, лучше не торопясь и обдумывать каждую главу. Лично меня зацепила глава про потерю индивидуальности при ориентацию детей на ровестников. Индивидуальность ребенка требует становления и для этого необходимы условия для развития у него собственных навыков, идей, целей, мыслей. Пародокс в том, что ориентация на ровестников может подавить индивидульность. Детям не важны такие качества в других детях. Им важно, чтобы их окружение было похожим на них самих и никто сильно не выделялся. Нужно быть взрослым, чтобы распознать семена зрелости, найти задатки индивидуалности в ребенке и дать ребенку защиту для становления этого. Если взрослые упускают контакт с ребенком, то ребенок начинает идти против своего развития, идя за большинством. Такой ребенок не слышит своих желаний, он не осознает своих мыслей, идей. Он порой боиться быть не как все, отказываеться от своих предпочтений, даже не осознавая на какое преступление идет против своего развития.
Задача родителей состоит в том, чтобы создать такую связь с детьми, которая позволит им развивать свою индивидуальность. Родители должны давать детям то, чего они не могут получить от ровестников - свободу быть собой, в контексте любви и признания - признания, которое нельзя ждать о незрелых ровестников, но которое могут дать осознанные родители.