Военные России оставляют Херсон - так доложил и Суровикин на совещании у Шойгу, так сообщают и военные корреспонденты с мест. Об этом говорили очень давно, что Херсон будут оставлять, с плацдарма будут уходить, что наступление на Николаев и Кривой Рог развиваться с этого плацдарма не будет. Вчера просто это политическое решение обернули в военную обёртку, всем сказали, что не можем там обороняться, проблемы со снабжением, да и ВСУ могут взорвать плотину и тогда всех затопит. Это решение политиков, они так решили и сказали армии сделать. Армия находится вне политики, армия выполняет решения политиков.
Что будет? Во-первых, ВСУ проведут зачистку всего населения, которое там осталось, людей, которые просто не захотели оттуда уезжать в силу разных обстоятельств, не только связанных с тем, что кто-то ждёт возвращения Украины. Я думаю, там достаточно людей, которые просто не хотят покидать свои дома, но при этом симпатизируют России, кто-то даже получил российские паспорта, и, конечно, у них сейчас будут трудности, скорее всего, они попадут под пресс этой террористической организации СБУ, их ждут все последствия и кары. Но всем было предложено уехать, кто захотел - уехали.
Повышается ли военная угроза, если ВСУ зайдут в Херсон? ВСУ в принципе и ранее имели возможность наносить удары на достаточно большие расстояния - до 100 км вглубь нашей обороны. А за счёт того, что сейчас им активно поставляются управляемые ударные вооружения вроде ударных БПЛА, то дальность нанесения этих ударов порядка 200 км в наш тыл. Поэтому заход ВСУ в Херсон в плане обороны ничего не изменит. ВСУ как наносили удары американскими "Хаймерсами", так и будут наносить. Как наносили удары из французских САУ "Цезарь", так и продолжат наносить эти удары с использованием высокоточных боеприпасов.
Однако как наша армия в начале СВО захватила этот плацдарм - второй раз так сделать не получится, потому что тогда у ВСУ не было необходимых ресурсов, не было достаточного количества личного состава, не было современного западного вооружения, и по сути наша армия зашла туда как к себе домой, ничто там ей не мешало. В следующий раз так не получится, потому что сейчас ВСУ на правом - высоком - берегу развернут свою эшелонированную оборону, которая будет подкреплена высокоточным западным вооружением, и штурмовать правый берег по уже разрушенным мостам, не имея нормальных переправ - это разговор к опыту Великой Отечественной войны. Те, кому интересно, могут почитать, как это происходило в то время и какие трудности вызывало. И если ВСУ взорвут плотину, то затопит как раз все наши позиции, на которые мы отошли, а на правом берегу ничего не затопит. Откройте топографическую карту.
Но лично я считаю, что военной необходимости ухода с херсонского плацдарма не было. Армии находились во время разных войн в куда более тяжёлых обстоятельствах, и как мы знаем, в таких обстоятельствах велись боевые действия, которые мало чем отличались от того, как ведутся боевые действия сейчас на территории Украины, если мы вспомним опыт 20 века. И, на мой взгляд, именно в самом оставлении этого плацдарма военного решения очень мало, там больше политики.
Мы, к сожалению, все зависим от тех политических решений, которые принимаются нашим политическим руководством. И до тех пор, пока наше политическое руководство не скажет нашей армии перейти от обороны к наступлению, ничего не изменится. Войны в обороне не выигрываются. Как отход скажется в политическом смысле - сложно сказать. Мы не знаем, какие кулуарные переговоры велись нашим руководством с американскими представителями, с Салливаном, который о чём-то там переговаривался с нашими политическими представителями. Мы не знаем, какие решения были приняты и на основе чего были мотивированы. Возможно, были политические причины на это, возможно, и нет.
Однако этот отход выглядит не очень красиво на фоне того, что недавно этот регион был присоединён к Российской Федерации и по этому поводу было во всеуслышание объявлено. Даже на Красной Площади проводили концерты и торжественные мероприятия. Я думаю, что наше политическое руководство должно перестать оглядываться на Запад, перестать интересоваться, что скажет демократическая партия США. Оно должно жить своей политикой, принимать те политические решения, которые обуславливают национальные интересы России, а не жить оглядкой на Запад, как это было в случае с доброй волей и переговорами в Турции, другими моментами, где усматривалась политическая рука западного истеблишмента.
В плане международной позиции для России здесь нет особых факторов потерь. Наши ситуативные союзники вроде Ирана и Китая вряд ли на это обратят сильное пристальное внимание. В конце концов, наше руководство всегда сможет им это объяснить, что это решение было вызвано военной необходимостью. Если мы говорим о коллективном Западе, то для них, я думаю, это было ожидаемое решение. Даже если обратить внимание на те заявления, которые делают разные должностные лица, в том числе и американские, для них это было ожидаемое решение. Они ожидали, что наши политики примут решение об оставлении Херсона, потому что если бы для них это было бы неожиданностью и новостью, мы бы видели совсем другую риторику. Но так получается, что риторика там вполне обыденная, она больше направлена на то, что Украина не должна вступать в какие-то мирные переговоры с Российской Федерацией на фоне того, что российская армия ушла из Херсона, дескать, Украина не должна удовлетворяться этим фактом. А у нас ожидали чего-то другого?
Военный эксперт Владимир Орлов специально для Накануне.RU
https://www.nakanune.ru/articles/119823/?ysclid=lab4gvw9i691027484