Компания Radian Aerospace разрабатывает космолет под названием Radian One

Jan 19, 2022 23:30



Приятно осознавать, что хоть в США мои статьи кто-то читает и находит в них вдохновение для продвинутой инженерной и конструкторской деятельности. Понятно, что это очередной, так называемый частный проект, который если достигнет каких-то результатов будет использован в интересах армии США. Тем не мене, у нас в России под эгидой Роскосмоса нет даже концептуальных обсуждений подобного развития космической программы...

Radian Aerospace собирает начальный раунд для финансирования работ над космическим самолетом.

Стартап собрал первоначальный раунд финансирования для продолжения разработки того, что долгое время считалось святым Граалем космического транспорта: одноступенчатого многоразового космического самолета (single-stage-to-orbit).

Американская компания Radian Aerospace объявила 19 января о закрытии начального раунда на сумму 27,5 млн долларов, возглавляемого венчурным фондом Fine Structure Ventures. Другие инвесторы: EXOR, The Venture Collective, Helios Capital, SpaceFund, Gaingels, The Private Shares Fund, Explorer 1 Fund и Type One Ventures.

Radian Aerospace разрабатывает космолет под названием Radian One. Аппарат с людьми и грузом взлетает и возвращается по самолетному типу на взлетно-посадочную полосу.

«Мы считаем, что широкий доступ к космосу означает безграничные возможности для человечества», - заявил Ричард Хамфри, исполнительный директор и соучредитель Radian. «Со временем мы намерены сделать космические путешествия почти такими же простыми и удобными, как полеты на авиалайнерах»

Это видение доступа к космосу, как у самолетов, долгое время было мечтой. Это было особенно актуально в 1990-х годах, когда несколько компаний занимались разработкой многоразовых ракет-носителей с одноступенчатым выводом на орбиту (SSTO). Это включало программу НАСА под названием X-33, предназначенную для разработки суборбитального прототипа корабля SSTO. В 1996 году Lockheed Martin выиграла контракт на разработку X-33, который рассматривался как предшественник орбитального корабля под названием VentureStar. Однако из-за технических проблем NASA и Lockheed отказались от программы в 2001 году до первого запуска.

Ливингстон Холдер, главный технический директор Radian, в начале своей карьеры руководил предложением Boeing X-33. «Тогда я был убежден, что технически действительно можно создать одноступенчатую систему для выведения на орбиту, но для этой штуки будет сложно стать коммерческим предприятием, потому что это очень дорого», - сказал он в интервью.

Что изменилось с 1990-х годов, сказал он, так это достижения в нескольких ключевых технологиях. Это включает в себя углеродные композитные материалы для планеров, систем тепловой защиты и силовых установок. «Мы открываем новые возможности, интегрируя технологии, совершенствовавшиеся за последние несколько десятилетий, - сказал он.



Radian раскрыл несколько технических подробностей о дизайне Radian One. Начальный раунд «по сути помогает нам более уверенно перейти к этапу разработки оборудования», - сказал Холдер. На сегодняшний день работа компании сосредоточена на концептуальном проектировании и нескольких ключевых технологиях, таких как испытание «критических элементов» главной силовой установки машины.

Компания заявила, что у нее есть соглашения на услуги по запуску Radian One с разработчиками коммерческих космических станций, производителями космических аппаратов, спутниковыми и грузовыми компаниями, а также соглашения с правительством США и некоторыми иностранными правительствами. В нем не указаны конкретные клиенты, стоимость любых таких соглашений или графики предоставления этих услуг по запуску.

Источник

Ту-2000, Владимир Орлов, Роскосмос, МОО Вече, radian aerospace, космос, space shuttle, космическая программа, Энергия-Буран, Центр CIGR

Previous post Next post
Up