27.02.2016 Плановая работа со школьниками. Тема - Уроки Трезвости.
Обсудили главные вопросы: Кому выгодно, чтобы люди употребляли алкоголь. Как манипулируют историей России. Из обсуждения речи патриарха Кирилла, в которой славян называют «почти зверьми и людьми второго сорта», вытекли темы о подлинной скрываемой истории славянской письменности и культуры. Ну и конечно рассматривали анатомию человека и физику процесса отравления алкоголем, это предельно-простая и доступная информация, давая которую в средствах массовой информации хотя бы раз в неделю, можно получить прогрессивный рост общественного сознания, производительности труда, безопасности жизнедеятельности и всего прочего, что мы называем социальным благополучием.
Об этом тезисно, в картинках, как курс школьной истории.
Вообще никогда не хотел затрагивать этой темы - борьба с алкоголем. Но копий сломано много, вопросы поступают и поступают, чтобы лишний раз не дискутировать и не объяснять что к чему, буду давать ссылку на эту статью.
После плановой беседы с учениками, я встретил на улице старых и добрых друзей. Услышав мой рассказ о том, «как я провёл утро», друзья на полном серьёзе, с нескрываемым интересом попросили рассказать о физике процесса. Что происходит с организмом при приёме алкоголя?.. Вот реально сложно убедить мужиков за 30 лет, что нужно отдыхать трезво. Особенно тех убедить, кто никак больше не умеет и не хочет отдыхать, кроме как «поехать выпить». Но я попытался...
Как всегда у таких культурно пьющих заготовлены дежурные фразы: «Врачи же рекомендуют», «Алкоголь снимает стресс», «Мы же в меру», «Мы же культурно», и т.п. И самое главное: «Нет времени, куда-то поехать посмотреть мир, сходить в поход, прийти в спортзал, работы много, а раз времени на спорт нет, то после работы нужно выпить для снятия усталости, и для возбуждения организма». В итоге люди, занимающиеся спортом, туризмом, путешествиями, музыкой обвиняются в том, что они бездельники, не имеют домашних забот и ответственности и тратят своё время на поиски новых ощущений. Это краткое содержания разговора с тридцатилетними… Другое дело обстоит со школьниками, в их представлении всё в будущем хорошо, дорога в жизнь открытая и интересная.
Основа основ - анатомия. В школах очень хорошо преподают автодело, устройство автомобиля, а вот устройство тела чела человека - поверхностно. Хочешь большего - иди в медицинский Вуз. А в отношении репродуктивной системы вообще всё тихо. Школьные знания на уровне «хи-хи». Я убеждаюсь в этом, задавая вопросы по данной теме школьникам.
Итак. Все клетки нашего организма меняются. Полностью. Слизистая поверхность ротовой полости обновляется за 2-3 дня, эпителий желудка и кишечника - от 5-ти дней, клетки крови - 3-4 месяца. Костная ткань - от 7-ми месяцев. Т.е. через 7 лет мы становимся уже другими людьми. Ва-аще другими. Но есть структуры в нашем организме, клетки для которых нам выдают с рождения в запечатанном конверте раз и на всю жизнь. Т.е. они никогда не обновляются. Это яйцеклетки - женские половые клетки и нейроны головного мозга. Женский организм - это отдельная и сложная тема. Я остановлюсь только на нейронах.
Итак, нейронная сеть - это матрица, в которой записана информация о физических и умственных навыках. Научился человек говорить - связалась цепочка нейронов в речевом центре мозга, научился человек ездить на велосипеде - активировались цепи, отвечающие за равновесие, баланс в движении, научился плавать - ещё заполнилась матрица. Отдали ребёнка в спортивную секцию - всю жизнь должен говорить спасибо, появились новые нейронные связи. И так далее… Многие люди, которые считают, что достаточно получить специальность в институте и зарабатывать деньги, ходить офис, получить должность менеджера и всё- жизнь удалась, учиться ничему не надо. Эта же категория людей, как правило, не интересуются анатомией, не умеют отдыхать трезво. Что при этом происходит? У школьника, который ежедневно тренирует мозг и тело, нейронные связи увеличиваются, и тело вырабатывает некий резерв, у каждого он разный, для дальнейшего развития выделяются ресурсы, активируется защитные системы организма. Для сравнения есть примеры людей, выживших в концлагерях во время войны, жизненные системы которых настолько мобилизировались, что эти люди живчиками бегали до старости.
У необучающихся людей послеинститутского возраста, запросы на выделения ресурсов в мозг не поступают. Нейрончики не обучаются, и система в целом не расширяется. Деньги на развитие компании не выделяются и компанию вытесняют с рынка конкуренты. Это аллегория, конечно, но доходчиво, на мой взгляд. Не просто так Сталин в своих работах ратовал за пятичасовой рабочий день на производстве, и за то, что остальное время работники тратили на личное обучение и воспитание детей.
Если человек употребляет спирт, то нейроны погибают. Функцию отпавших нейронов берут другие, цепочки связей обновляются. Нейронов у человека более 80-ти миллиардов, это огромное количество, но всё же оно конечное. В итоге цепочки рвутся безвозвратно…
Как погибают нейроны. Спирт - растворитель, так сказать моющее средство. Основная клетка крови - эритроцит, он сцепляется с молекулой кислорода в лёгких и провожает кислород ко всем без исключения тканям организма. Поверхность эритроцита смазана жировой тканью. Молекула спирта, попадая в кровь, растворяет кровь. Эритроциты начинают слипаться друг с другом, при этом меняется электрический потенциал клеток крови и эритроциты ещё более слипаются. Далее снова на пальцах, от сердца отходит самый крупный сосуд аорта, с крепкими мышечными волокнами, который постепенно разветвляется как древесный ствол. В итоге до клеток доставляется кислород по тонюсеньким капиллярам. К нейрону ведёт капиллярчик, в который эритроциты протискиваются друг за другом как монетки, уложенные столбиком. Понимаете, что гроздь из слипшихся нейронов в сосуд не пролезет. Собственно, всё. Нейрон без доступа кислорода не проживёт и двух минут…
Вот пожалуйста госты на этиловый спирт за 70-е, 80-е годы. И на определение в 93-м году обратите особое внимание. Далее прикладываю картинки из презентации для школьников:
Т.е. это война, и оружие - это алкоголь. Не нужно танков и БТРов. Оружие продаётся в магазинах и приравнено к продуктам питания.
Очень изящно культура пития прививается нашими любимыми режиссёрами и талантливыми актёрами. «Неслыханное дело - доктор отказывается пить за здоровье!» Это фраза конечно шедевр, но какова её цена?! Подобные высказывания, уважающие свою профессию доктора, не употребляют. Если употребляют, то по невежеству.
А вот лицам до 18-ти лет в магазинах спиртное всё же не продают. Разберёмся. У несовершеннолетних не завершится полноценное развитие при приёме ядов. Возникнет привыкание. Тогда работать в стране совсем будет не кому. А вот стал взрослым - и запретный плод доступен. И как наставление - смешная и добрая история про неопытного перебравшего лишнего студента-фольклориста, приехавшего на Кавказ. Для человека трезвого такие смешные фильмы - совсем не смешные!
Мы в беседах со школьниками откапываем настоящий фольклор. Когда раскрывается миф о приношении славянам славянской письменности греческими монахами, на свет выходят и обретают смысл незапылённые слова и выражения. К сожалению, не все люди старшего поколения этим интересуются, по причине «ненужности» и «непрактичности» данной «лишней», по их словам, информации. Может и не всем, читающим этот пост, это интересно, но приведу пример, как со школьниками «на раз-два» разбирается слово «алкоголь».
В славянской Рунице (докириллической) существует руна "Ал", которая означает - Высший.
Нетрудно определить значение слов Алмаз, Алтарь, Алхимия...
В названиях древних городов по всему миру можно встретить корень "Ал".
То, что мы встречаем повседневно:
Горы Алтая хранят в себе Высшую силу;
Аллах - дословно высшая Душа;
Аллилуйя - прославление всевышнего;
"Alles Gute!" - пожелает нам всего доброго немец, "All rait! - Всё правильно!" - согласится англичанин. И редко кто из них задумается над происхождением таких общеупотребляемых выражений;
Alt (old) - старый, вобравший в себя всю мудрость лет. С давних лет парламент скандинавских стран именуется Альтинг (Allting). Дословно - круг старейшин.
"АврАл!!!" - команда для экипажа морского судна, означающая: "Все наверх!!!". Это кто у кого заимствовал - мы у голландцев или они у нас?
Воинское сословие имеет звания: генерАЛ, адмирАЛ, верховный суд называется трибунАЛ.
Алтын - переводится с тюркских языков как золото. Слово легло в основу названия денежной единицы.
Алкоголь - (Ал-Ка-Голь) - Движение всех высших начал (Духа, Души...) к голытьбе, т.е. к деградации.
У нас всё будет хорошо. Не смотря на эти страшные войны. Новое поколение уже другое.