Jun 14, 2009 21:28
В очередной раз возникла необходимость покинуть Китай и посетить Макао. Девяносто дней прошли и визу требовалось обновить.
Для разнообразия решил съездить на автобусе. Кроме того, на пароходе просят 150 юаней (650 рублей) за 50-километровую поездку. Решил, что для Китая дороговато - на автобусе наверняка дешевле.
Автобус нашёл быстро - прямо рядом с вокзалом автобусная станция, с которой можно уехать в любой близлежащий город.
Побродив по ней, обнаружил автобус Macau (Zhuhai) и смело в него залез. Zhuhai это такой же город для Макао, как Shenzhen для Гонконга. В начале 80-х китайцы решили вложить денег в эти два города, чтобы развивать отношения с иностранцами. Shenzhen в результате стал самым богатым городом Китая, а вот c Zhuhai'ем так не получилось. Видимо, из-за того, что Макао не такой уж большой город - всего 600 тысяч жителей.
Билеты продают прямо в автобусе за 95 юаней, что меня сразу насторожило - за такие деньги можно на такси 40 километров проехать, а мне то нужно 50, как я думал. Выяснилось, однако, что не всё так просто. Ехал автобус очень долго. При этом в пробках нигде не стоял. Через 2 часа он наконец-то остановился, но только для того, чтобы заправиться. Время уже было 16-00 и я начал беспокоиться - успею ли я вернуться. Ночевать в Макао мне не хотелось, в планах было немножко прогуляться и поехать домой с обновлённой визой. В общем, весь путь занял чуть больше трёх часов. Как я понял, автобус объехал Макао вокруг, поэтому так долго.
Со мной ехал англичанин - на выходе из автобуса мы познакомились. Он тоже был сильно поражён таким долгим путём, успел проголодаться и купить чипсов на бензоколонке. Вместе мы отправились искать таможню. Автобус выгрузил нас в подземном гараже, но мы устремились за китайцами и вышли к людям. По дороге он рассказал, что путешествует по Азии. Позавчера был в Шанхае, вчера приехал в Шеньжень, сейчас в Макао, а завтра утром у него самолёт во Вьетнам. Спросил меня, не знаю ли я, где можно недорого переночевать. Смущаясь, рассказал ему, что ночевал в одном двухзвёздочном отеле всего за 50 баксов. Китайских или американских, переспросил он. Конечно же американских. Тут он выдал, что это для него черезчур дорого - в Шанхае он спал в какой-то ночлежке всего за 15 юаней (65 рублей). Правда, с ним в одной комнате спали ещё 7 китайцев, но его это совершенно не смущает. А сэкономленные деньги он предпочитает пропить, нежели тратить на гостиницы. В общем, он принял решение зайти в казино и там всю ночь просидеть, а отоспаться в самолёте. Бывают, оказывается, и такие англичане - миф об изнеженном западном человеке он сильно поколебал. Меня, кстати, он поначалу принял за немца - вот уж никогда бы не подумал, что у меня немецкий акцент.
Указатели на Макао не такие удобные как на Гонконг в Шеньжене, но разобраться можно, если быть внимательным.
Мы поднялись наверх и увидели огромную толпу китайцев, которые направлялись в Макао. Таможенный пост тяжело не заметить - нужно всего лишь выйти на поверхность. Народу там никак не меньше, чем в Гонконг. С этой точки зрения плыть на корабле опять же удобнее - там маленькая таможня прямо в порту, никаких толп нет. Пройдя китайскую таможню я отыскал надпись VISAS и побежал туда. В закутке сидели 5 человек подозрительной наружности и чего-то ждали. Выглядели они как вылитые арабские террористы, что не внушало оптимизма. Я бросился к пограничнику в окошке и сказал, что у меня нет визы Макао - нельзя ли получить? На что он мне бодро ответил - Иди обратно в Китай! Ну правильно - у него уже 5 террористов сидят, зачем ему шестой. Я, было, расстроился, но тут вышел другой пограничник, который по английски говорил лучше. Я снова объяснил ему, чего хочу, он взял у меня 100 монет за визу и через 5 минут вернул мне паспорт уже с печатью и пропустил через свою дверь в Макао. Вот так я через чёрный ход прошёл раньше англичанина, который отстоял огромную очередь.
Солнце уже клонилось к закату, было часов шесть вечера. Поэтому я без долгих прогулок пошёл в супермакет, купил там шоколадных конфет и португальского вина и уже через час вернулся к границе. Цены в Макао выше китайских, но вот португальское вино хорошее и недорогое. Впрочем, для ценителей есть и дорогое. Но, конечно, не в супермаркетах, а в специализированных винных магазинах.
Обратно пройти было гораздо проще. За исключением того, что китайцы опасаются свиного гриппа и поставили дополнительный санитарный кордон. Пришлось заполнить ещё одну анкету на тему здоровья. Один из вопросов был - не имели ли вы в последние дни близких контактов со свиньями. Задумался.
Последний автобус в Шеньжень уходил в 19-45, так что допоздна лучше не задерживаться. У меня было полчаса, чтобы осмотреть окрестности. В одном здании с автобусной станцией находился огромный рынок - множество мелких магазинчиков. Но цены были какие-то не китайские. Баночка пива стоила столько же, сколько на пляже - 6 юаней. Не знаю, на ком уж они там наживаются - видимо, на наивных жителях Макао. А вот сама станция выглядела небогато - небольшой зал, но стулья для отдыха всё же были.
Обратный билет мне продали за 90 юаней, что опять-таки меня насторожило - а ну как в другой город отправят, разбирайся там ночью. Но меня успокоили, что это точно Шеньжень - наверное, 5 юаней накидывают тем, кому в автобусе билеты продают, а в кассе дешевле.
В целом, ехать по морю, конечно комфортнее. И быстрее, и не так утомляет, как на автобусе. Хотя и в полтора раза дороже.
С другой стороны, на автобусе никаких пересадок делать не нужно и ходит он в 2 раза чаще, чем пароход.
Транспорт