Конфликты в Церкви (Автор Thomas Fleming,
www.believingthomas.org/ru/cerkov/konfliktu-v-cerkvi/)
Мне больно писать о церковных конфликтах. Да, это реальность, и сам этот факт не беспокоит меня в той мере, в какой оставляет отпечаток на других людях. Наличие конфликтов внутри христианской общины вызывает ухмылку. Это, казалось бы, дает постороннему достаточно оснований для отказа от Евангелия. «Если Благая Весть Иисуса полна мира и любви, то к чему все эти споры?» У аргументации этого типа есть некоторые достоинства, но я считаю, что это умышленно недальновидная и поверхностная оценка ситуации. Вот некоторые из важных аспектов, которых не учитывает посторонний.
1. Функционирующая церковь - не место для установления поверхностных контактов. Отношения в церкви очень похожи на отношения в семье. А в семье мы принимаем себя такими, какие мы есть - независимо от того к лучшему или худшему ведет это принятие. Итак, внутрицерковный конфликт - свидетельство глубины отношений.
2. Церковь-это не клуб по интересам. Клубы образуются вокруг интересов и естественного сходства в характере. Церковь состоит из всех типов людей, охватывает все социальные уровни и имеет дело с разными характерами. Это повышает вероятность конфликтов.
3. Церковь рассматривает ценные для людей вопросы. Мы можем в чем-то ошибаться, возможно, кто-нибудь ошибается в своей манере выражать мысли, но и иметь убеждения уже давно считается силой, а не слабостью. Если не за что умирать - нечего жить. Отрадно, когда кто-то умирает за веру (даже если вопрос не касается религии), но хуже когда за веру убивают.
4. Церковь состоит не только из истинных верующих. Библии ясно указывает, что не каждый в церкви - истинно верующий; есть и волки в овечьей шкуре. Конфликты часто вспыхивает не из-за овец, а из-за волков, тех, кто хотел бы уничтожить церковь. Во многих из этих конфликтных ситуаций даже необходимо защитить овец.
5. Церковь не находиться в состоянии постоянного конфликта. Церковный конфликт часто раздут и создается впечатление, что в таких церквях всегда склоки. Акцент может быть сделан на проблемы, когда на самом деле положительное намного перевешивает плохое.
6. Церковь состоит из несовершенных людей. Существуют также различные уровни зрелости, которое не обязательно связаны с возрастом.
7. Церкви часто имеет высоко мотивированных, дальновидных руководителей, которые могут порой сталкиваться не только между собой, но и с теми, кто комфортно себя чувствует в своем самодовольстве. С типичным генеральным директором не легко поладить, но это простительно до тех пор, пока он зарабатывает деньги для акционеров. В мире это вполне приемлемо, но в церкви люди хотят видеть пасторов слабовольными. Люди неверно истолковывают смысл смирения. Иисус был покорнее всех, и все же не был слабовольным.
Принимая во внимание все пункты, мы перестаем удивляться тому, что в церкви имеет место конфликт. Удивляет то, что они не случаются чаще. Проходя через конфликты мы иногда упускаем то важное, что могло бы стать конструктивным. Отсутствие конфликта не обязательно указывает на мир и часто является результатом безжизненного равнодушия. Если конфликт все же возникают внутри церкви, то есть смысл пройти через трудности. Естественная человеческая реакция - бороться или бежать. Евангельская Весть прощения дает пример и силы сделать невозможное. Мы не можем просто разойтись, мы-семья. Это свидетельство в пользу реальной ценности церкви. В испытаниях, которые возникают во время конфликтов укрепляются взаимоотношения. Хотя часто конфликт рассматривается в качестве доказательств против церкви, при правильном рассмотрении он может быть убедительным свидетельством любви к братьям и сестрам, которые проходят через свои проблемы потому что любят друг друга, несмотря на различия.