Джаз #

Nov 21, 2010 19:07




Duran Y Garcia - Round Midnight

image Click to view



Чуть вибрируя, лифт едет вниз... Боги, как медленно! Стрелка как часовая неспешно перечеркивает этаж за этажом... Быстрее!
Наконец-то. Тихий звонок, двери торжественно открываются, впуская золотые свет, голоса и смех людей; я чуть не бегом выхожу из лифта в вестибюль. Смотрю только вперед, иду - бегу, джаз не ждет - мимо светских львов и львиц, красивого, аристократичного общества, но мне можно - я и сам в черном костюме и лакированных туфлях и прическе.
И уже общество остается позади, и мой удел - пустые коридоры.
Быстрее, быстрее! Уже слышен невозмутимый скорый перестук барабанов, будто еще ждущих меня, но уже не смеющих молчать.
Ступеньки, ступеньки, дверь...
И в глаза бьет свет. Врываюсь в вечерний воздух клуба, ныряю теплый в суп из запахов вина, дорогих духов, музыки... Не останавливаюсь, под взглядами публики продолжаю идти - мое место там, впереди. В кругу света прожектора огибаю столики и людей, приближаюсь к сцене; к большому роялю на маленькой сцене стремлюсь я, за которым мне надо быть.
Да!! И пальцы жадно впиваются в бело-черные дощечки клавиш.
С наслаждением отыгрываю свои квинтоли в четыре-четверти ритме: два простых аккорда, монотонные, но волшебно звенят струны под ударами велюровых молоточков. Как стачивают морские волны серый камень скал, так же неумолимо неизбежно дробят и рассеивают спокойствие ума звуки моей игры.
Как всякий инструмент в джазе, мой рояль поет со всеми вместе, и в то же время отдельно. Чередуясь, каждый вставляет свое важное слово, и никому не смолчать - иначе наша история не сложится.
Достойно отработав наши партии, контрабас, ударные и фортепиано уходим на задворки музыки - переключаемся на нейтральную скорость, сходим с беговой дорожки, труся на месте - ведь теперь ее черед, нашей Анжелы.
Пой, Анжела, пой!
Говори за нас всех, ты нас знаешь и наши слова, и мысли, и мечты наши, и, что мы хотим слышать твой голос, так пой же!
Еще!
Да!
Жонглируя ритмом, наш восьминогий музыкант шагает вперед и дальше по нотному листу. Покачивается в экстазе, но с шагу отнюдь не сбивается; только иногда проваливается лакированными ногами в ямы наших соло, и потом его походка меняется.
И когда последний такт подведет двойную черту под нашей историей, еще долго и нежно будут перекликаться отзвуки джаза...
Previous post Next post
Up