Если не сказать - откровенно лживые. По крайней мере две из тех, что удалось разобрать в
пост-релизе к митингу памяти жертв политрепрессий, состоявшемуся в Ханты-Мансийске 30.10.2017, - никакого отношения к Ханты-Мансийску не имеют, да и к репрессиям - тоже.
Вообще говоря, сама по себе ситуация, когда для митинга памяти жертв политрепрессий из раза в раз используют несовершеннолетних кадетов, сильно напоминает ситуацию на Украине, где, как известно, есть целые молодежные
движения, в коих сызмальства воспитывается культ голодомора и мщения "клятым москалям".
В нашей же ситуации дело и вовсе обстоит так, что 30 октября каждого года кадеты стоят вахту по убиенным по приказу Сталина жертвам политрепрессий, а 9 мая эти же кадеты идут по центральной площади во славу Великой Победы, достигнутой под руководством все того же Сталина. Ситуацию, когда в сознании одновременно закрепляется и тезис - "кровавый тиран Сталин" и антитезис - "Генералиссимус Победы", без всякого последующего синтеза (т.е. понимания причин и следствий) ученые называют диалогизацией сознания. И совершенно очевидно, что именно такая двусмысленная подача исторических фактов навязывается нашим детям специально еще с перестроечных времен. Потому что в этом случае либо будут невелированы заслуги Сталина в Великой Победе (с последующим приравниванием СССР к фашисткой Германии), либо будущие граждане страны окажутся неспособны к внутреннему сопротивлению враждебной идеологической пропаганде в силу сводящей с ума двусмысленности. Ибо диалогизация сознания ни много ни мало способствует его раздвоению, т.е. развитию шизофрении...
И вот к чему это приводит.
В этом году чья то умная голова догадалась по периметру памятника жертвам политрепрессий расставить юных кадетов, держащих в руках фотографии, по мысли организаторов символизирующие время репрессий и раскулачивания.
Вот молодой человек держит трогательное фото двух малолетних детей.
А вот девушка держит с идущими куда то людьми крестьянского вида, но явно не сибирского прикида.
К сожалению, остальные фото слишком мелкие и нам разобрать их не удалось - в силу технических причин. Но и те, что можно было идентифицировать - весьма интересны.
Оказалось, что на первой фото - двоюродные братья Петя и Ефим Гуськовы.
Только вот дело в том, что Петя и Ефим -
жители деревни Романовка, которая была образована в Манчжурии несколькими семьями староверов в 1936 году. Вот как это
описывается в книге Ё. Накамура "Романовка. Поселок староверов в Маньчжурии. 1936-1945":
"Нам известно заявление основателей будущего поселка Романовка, поданное 26 июня 1936 г. Харбинскому органу особого назначения (ООН) через Бюро русских эмигрантов. ООН японской армии занимался разведческой деятельностью, а также выполнял административные функции в отношении коренного и русского населения Маньчжурии. Бюро русских эмигрантов было создано в 1935 г. под протекцией японской Квантунской армии как представительное учреждение русских всей Маньчжурии. Ниже приводим в нашем переводе это заявление, сохранившееся, к сожалению, только на японском языке.
"Мы, четверо братьев Калугиных, представляем группу русских, имена которых перечислены в прилагаемой к сему бумаге. У нас одна вера (мы все староверы), одна родина и занятие (крестьяне-охотники). Мы горячо желаем проживать вместе, служить народу, обществу и государству. Посему убедительно просим вас сдать в аренду участок земли, подходящей для земледелия и постройки поселка... Сейчас в нашей группе 25 семей, в том числе: мужчин - 33, женщин - 28, детей - 61. Имеющийся скот и инвентарь: лошади - 28, коровы - 23, плуги - 2, телеги - 2, бороны - 4. Мы не нуждаемся в помощи или особенной протекции со стороны полиции. Мы только надеемся, что получим право иметь под контролем властей винтовки и ружья, потому что нам придется создать отряд самообороны против шаек хунхузов, которые бесчинствуют в этом районе, делая его необитаемым. Желательно, чтобы нас освободили на первых порах от налоговых повинностей. Просим вас одобрить наше заявление возможно скорее, чтобы вовремя подготовиться и благополучно завершить переселение наших семей к весне. Сейчас мы временно проживаем в разных местах."
Современные толкователи истории, с подачи перестроечных пропагандистов, конечно утверждают, что мол семьи староверов бежали от тоталитарного сталинского режима.
Но, во-первых, заметим, что ровно таким же образом староверы бежали в дальневосточуню глушь и от царского режима, который еще в 17ом веке с реформой Никона поставил их вне закона. А во вторых - в силу своей тотальной неграмотности и нежеланием поддерживать новую власть, настоятельно продвигающую на селе не только колхозы, но и школы, дома культуры и машинно-тракторные станции, староверы стали орудием борьбы недавних интервентов с устанавливающейся советской властью .
Так, некоторые из них, будучи распропагандированы бывшим колчаковским офицером Медоловичем, (прозванным, кстати самими же староверами "Николаем-безбожником") и примкнувшими к нему мятежными совработниками, стали участниками т.н.
Улунгинского восстания 1932 года, которое, как водится, началось с захвата органов соввласти и расстрела зав.отделения госторга Латыря и крестьянина-колхозника Копылова. Бандиты, во главе с секретарем улунгинского сельсовета Антоном Кулагиным, ставили своей целью захват крупного села Кхуцин, радиостанции и оружия, находившихся в этом селе. Затем планировалось освободить заключенных управления лагерей особого назначения, которые в то же самое время организовали встречное восстание, захватить катера и отправиться в Японию за поддержкой. Вот как описывал пропагандисткие речи мятежников один из членов отряда:
"Кулагин Антон стал собирать собрания граждан человек по 8-10, на указанных собраниях говорили, что по газетам видно, что скоро прейдут японцы и американцы разобьют советскую власть и тогда власть будет находиться в ихних руках, что нам нужно самим свергнуть советскую власть самим и если придут японцы, то они нас как повстанцев уже притеснять не будут, после указанных собраний к нам присоединились человек 25-30, но некоторые пошли с неохотой... говорили что из этой затеи ничего не выйдет, т. к. попытки свергнуть власть уже были и не в таком масштабе, т. е. участие принимали тысячи и всѐ же были биты, мы же с своей стороны на это отвечали, что к выступлению подготовлен весь край, а потому успех будет на нашей стороне"
Схема организации Улунганского мятежа во многом, кстати, сходится с организацией т.н. Казымского восстания в Приобье, во главе которого также стоял руководитель тузсовета И.Ерныхов и точно так же шаманами на местных сходах говорилось о скором падении соввласти и восстановлении царского режима. По тому делу было осуждено 49 человек и по ныне нереабилитировнных.
Историкам, несомненно, еще предстоит изучить дело об Улунгинском мятеже, дабы собрать воедино всю цепочку этих странных совпадений, когда главными зачинщиками выступали мятежные представители органов соввласти, объединившиеся с беглым колчаковским офицером, имевшие налаженные связи с заключенными УЛОН, и, очевидно, с выходом на японскую разведку.
Так или иначе, спустя 2 месяца в июле 1932 года, мятеж был подавлен красноармейцами 57 погранотряда - изъято 250 единиц огнестрельного оружия и большое количество боеприпасов. Потери составили 7 убитых и 8 раненых со стороны пограничников и 20 убитых с 8 ранеными со стороны т.н. "повстанцев". Кроме того, органами ОГПУ было арестовано 409 человек, из них 118 осуждены "тройкой" к расстрелу, 64 - получили 10 лет ИТЛ, 4 - 7 лет, 80 - 5 лет, 44 человека отпущено, остальные приговорены к мелким, в т.ч. условным срокам. Две семьи выслано в порядке кулацкого расселения.
Конечно, мы можем предполагать, что какое то число старообрядческих семей после этих событий ушли в более отдаленные районы приамурья. Возможно даже, что кто то из них и вошел в число тех 25 семей, основавших Романовку. Об этом даже намекает любопытное совпадение фамилии Антона Кулагина и теми братьями Калугиными, что писали письмо о предоставлении земли Харбинскому органу особого назначения. Не менее любопытно и то, как любезно отнеслись к семьям староверов оккупационные японские власти, практически в то же самое время творившие
Нанкинскую резню, о которой наша либеральная пресса предпочитает помалкивать. Но возникает резонный вопрос - каким образом все 25 семей смогли без проблем пересечь границу, охраняемую все тем же 57ым погранотрядом, наверняка имевшим особые ряспоряжения после улунгинских событий? Судя по всему - никак, а значит люди оказались в Маньчжурии задолго до 32 года.
Второе фото - не менее показательно.
Четыре человека - три мужчины и одна женщина с доской(!) идут, судя по всему, по тающей реке.
Подпись к этой фото гласит "Раскулаченные крестьяне, с. Удачное, Донецкая область, 1930-ые годы" Кто решил, что это раскулаченные крестьяне - не ясно. Почему это не просто крестьяне, для каких то целей переправляющиеся через реку, например в соседнее село?
Может быть, секрет в том, что подпись эта поставлена не где либо, а в украинской "Национальной
книге памяти жертв голодомора 1932-1933", которая, будучи пробандеровской, мало того что создает абсолютно ложный миф о том, что советское правительство (во многом, кстати состоявшее из украинцев) специально морило голодом украинцев, но и обвиняет в этом конкретно русских - "кацапов", "москалей" и т.п., являясь тем самым идеологическим оружием для создания межнациональной распри, которая увы, уже во всю полыхает на Донбассе.
Возникает вполне закономерный вопрос. А что, организаторы митинга в Ханты-Мансийске не могут взять в местном музее реальные фото тех лет и представить их в качестве иллюстрации жертв политрепрессий? Или имеющиеся фото настолько не вписываются в концепцию тоталитарного сталинского правления, что приходится прибегать к помощи не просто сомнительных, а откровенно враждебных источников?
Или может быть, организаторы других источников и не знают?