Спасибо ювенальной юстиции за наше счастливое детство?

May 14, 2012 12:44



Ассоциация родительских комитетов и сообществ «АРКС», Русская Православная Церковь, Движение «Суть времени» и другие на Пушкинской площади, совместный митинг против наступления ювенальной юстиции. В Государственную Думу внесены законопроекты, принятие которых угрожает всем семьям и гражданам России.

Рассмотрим подробнее что нам готовят ювеналы.



Об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства

Первый из них предлагает через механизм общественных палат создать некие общественные комиссии наблюдателей за положением детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Он кстати уже принят в первом чтении.

То бишь эти комиссии самостоятельно смогут посещать соответствующие организации и устраивать там проверки. При этом требования к наблюдателям крайне расплывчаты, кроме того в законе предлагается ввести понятие "доверенных специалистов" правомочных давать оценки тем или иным действиям администрации организаций в которых находятся дети-сироты.

Понятное дело, что что цели заявлены благие, на практике это может быть использовано как инструмент давления на администрацию детских домов в целях решения каких то своих вопросов. Здесь все зависит от мотивов наблюдателя. И, как уже писалось, требования к кандидату в наблюдатели довольно расплывчаты:

Статья 14. Члены общественной наблюдательной комиссии
1. Членом общественной наблюдательной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 23 лет и имеющий опыт работы в области защиты семьи и детства, прав и свобод человека и гражданина.
2. Членами общественной наблюдательной комиссии не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость либо признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными или ограниченно дееспособными.

А вот со вторым законопроектом все гораздо сложнее.

Статья 2 абзац 1

Предлагает внести изменения в 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". Теперь понятие семьи в социально-опасном положениии будет звучать так:

...семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с нимилибо жестоко обращаются с ними, либо создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие их нормальному воспитанию и развитию;

Кто будет решать что это за условия препятствующие "нормальному" развитию? И что это за развитие такое? Не ясно.

Статья 2 абзац 11:

Статья 8/2. Социальный патронат

В п.1 этой статьи:

Социальный патронат устанавливается органом опеки и попечительства в случае, если по результатам обследования условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, проведенного органом опеки и попечительства в порядке, предусмотренном статьей 122 Семейного кодекса РФ установлено, что родители или иные законные представители несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, создают своими действиями (бездействием) условия, препятствующие его нормальному воспитанию и развитию, и (или) отрицательно влияют на его поведение, и при этом отсутствуют достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав

Порядок же обследования из ст. 122 СК РФ таков:

Статья 122. Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей

1. Должностные лица учреждений (дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений и других учреждений) и иные граждане, располагающие сведениями о детях, указанных в пункте 1 статьи 121 настоящего Кодекса, обязаны сообщить об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей.

Орган опеки и попечительства в течение трех дней со дня получения таких сведений обязан провести обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

Понятно о чем речь? Любой гражданин имеющий информацию сообщает, а органы опеки обследуют. И если находят "условия препятствующие его нормальному воспитанию и развитию" - устанавливают патронат.

В пункте 2 той же статьи на случай если вдруг "граждан не найдется" говорится о другой возможности:

В случае письменного обращения родителей (одного из них) или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также письменного обращения несовершеннолетнего, достигшего десятилетнего возраста, об установлении социального патроната, обследование условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, проводится органом опеки и попечительства с их согласия. Результаты обследования указываются в акте обследования условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

По письменному обращению десятилетнего! Надо ли говорить что вряд ли человек в десятилетнем возрасте в состоянии осознавать последствия своих действий.

В пункте 4 той же статьи

При рассмотрении судом дел об ограничении или лишении родительских прав в случае, если не установлены достаточные основания для ограничения или лишения родителей (одного из них) родительских прав, суд вправе в интересах несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, вынести решение об установлении социального патроната. В этом случае обследование условий жизни, воспитания и развития несовершеннолетнего, предусмотренное пунктом 1 настоящей статьи, не проводится.

То бишь органы опеки по "сигналу" обследуют нужную семью, условий для лишения прав не находят, зато находят "условия, препятвующие нормальному развитию". Подают в суд и суд по этим причинам уже принудительно назначает "социальный патронат" без всяких дополнительных проверок.

Статья 3 абзац 1

Внести в Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 1, ст. 16; 2007, № 1, ст. 21; 2008, № 17, ст. 1756) следующие изменения:
1) в абзаце втором пункта 1 статьи 77 слова "соответствующего акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации" заменить словами "изданного им акта";

То бишь ст. 77 СК будет звучать теперь так

1. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.
Немедленное отобрание ребенка производится органом опеки и попечительства на основании изданного им акта.

Круто да? Издали акт под надуманным предлогом и немедленно изъяли ребенка. Поди потом обжалуй это действо, плати адвокатам и прочим.

P.S.

Лично мне предельно ясны мотивы и побуждения разработчиков. И дело здесь не в том что кто-то вынашивает какие то тайные идеи в отношении нашей Родины. Люди упорно пытающиеся впихнуть элементы ювенальной юстиции в наше законодательство дейстуют только потому что наша власть больше 20 лет пытается всеми силами сделать Россию частью европы. Частью того самого запада.

Отсюда и реформы по лекалу НАТО и ювеналы, западные "стандарты" и попытка навязать идеи главенства закона.

Но русские никогда не жили по модели запада. Для русских всегда был главным не закон, а справедливость. Поэтому в советском обществе высоко ценилось забытое нынче понятие порядочности.

И никакими законами его описать невозжно!

ювенальная юстиция, суть времени, митинг 15 мая

Previous post Next post
Up