Приключилось мне проехать по Великой Франции. Эта заметка только о автобане. Только о нем и ни слова о французах его воплотивших.
Ну, он платный. Около 10 евро за 100 км. ОКей, мне туристу - нет проблем. А как остальные французы мучаются- мне плевать.
Но, какие "замечательные" вьезды- выезды. Турникеты.
Выглядит это так:
Вроде чин-чином.
Но этоже во Франции.
1) внизу бетонное утолщение пугает водителя. Обычно ставят легкие конструкции сверху, на уровне зеркала, чтобы оценить расстояние до ограничителя. Вы можете подумать, что это не нужно и места много - чушь. Это критически важно, ибо французские инженеры задумали автомат оплаты таким образом, что он стоит скромно в сторонке. И нужно стать к нему поближе, чтобы выгрести мелочь из глубоких недр прибора.
Но это мелочи...
2) при подьезде к воротам водитель думает....а куда мне?
Ну, т- это видимо местная система (информации о ней на заправках нет!), ну, думает он, монетки это кэш. А вот эти карточки с треугольником это... что? И вот ситуация - большая очередь в кэш и не большая в карточки. Куда крестьянину податься? Информации вокруг больше нет - подойдет моя карта?
3) новая ситуация: вьезда символом наличных больше нет! Я еду в карточки. Автомат. Там три прорези. Одна - талон выезда. Назначение двух других не ясно. Деньги туда не лезут. Нажимаю "помощь". На ломанном англицском:
- положите деньги в бокс.
- где он?
- справа от вас. (Смотрю - нет такого)
- справа на двери.
- не вижу.
- асф
- вижу дверь на ней почтовый ящик.
Кидаю бабло. Речи о здаче не идет конечно.
4) на воротах проезда красный крест. Но ворота работают. Это франция.
5) обратите внимание на ограничители пр вьезде. Они метров 10. В Австрии видал на километры. Почему это хорошо. Это хорошо потому, сто потом никто в очередь не лезет. Меня "попросил" польская фура. Перед вьездом он передумал!! И стал менять вьезд!
Так, что "люби меня по-французски" для меня приобрело сильно иной смысл.