Несмотря на выкладки сделаенные мной прежде об "объективной" стоимости солнечного ватта, основной причиной снижения цены на "солнечный" установленный ватт во всем мире в последние годы была... немецкая энергополитика:
Надо аккуратно с картинкой "выгодности" аккумов: она посчитана для условий Германии: тариф выше российского в три раза, финансовая помощь, установка дешевле, рынок развит.
Тоже надо осторожно: это не электромобли - другие требования к аккумам. И понятия разные: здесь аккум- это прибор с подключением, контролем. В авто- деталь.
300 уже есть, у той же теслы они дешевле Вот вам LiFePo4 в рознице дешевле 300 http://www.balqon.com/store-2/#!/~/product/category=2736691&id=11905253 При этом вы легко найдёте аналитику которая говорит что сейчас они стоят 600, а к 2020 будет наконец-то 300!! :) В общем 300 это ещё дорого, но с 2010 цена упала просто стремительно, в 2010 цена была $1000 А во-вторых просто элементы и в сборе модули со всей контролирующей электроникой это совершенно разная цена значительно, и никто из этих предсказателей не уточняет что они считают.
Батареи стоят так дорого из-за стоимости материалов, а контролирующая электроника с программным обеспечением стоит дорого только тогда когда рыночная ситуация позволяет драть с покупателей, или монополизм. При тиражировании себестоимость ПО опускается практически до нуля, а на торрент трекерах фактически до нуля.
Да нету там дорогих материалов, вы посчитайте сколько того же лития на квтч надо в деньгах. Все материалы сейчас растут постоянно, с чего по вашему мнению цена падает.
Вы не поняли, причём тут по, у вас элементы объединяются в модули, и контроллируются BMS. Это всё железо.
Аналитики, опираясь на промышленников, утверждают, что стоимость литиевых батарей будет сильно падать не только за счёт банального эффекта масштаба, но и за счёт улучшения устройств самих ячеек, в том числе заметного сокращения содержания в них дорогого кобальта (заодно это будет полезно и для экологии).
Стремительное падение произойдёт ещё за счет банального роста плотности энергии. Если плотность вырастет в 10 раз (как обещают в литиевых батареях), то соответственно и самого лития будет приходиться в 10 раз меньше для той же ёмкости. Нет?
Именно так. Но оценки в 180 это только масштаб, без прогресса. Тесла, гм, ниссан ориентируют выпуск авто в расчёте на примерно такую цену на батареи на 2017ый год примерно, ну и это очень вероятно. По крайней мере у тех у кого будут большие объемы, такая цена будет уже в 2017, я уверен.
Очень здраво ещё в прогнозе учитывать прогресс, но непонятно насколько он будет стремительный. Единственно, что можно сказать точно - глупо считать, что его не будет вовсе.
А так я попробую угадать. Цены упадут к 2020 году от цен 2013 года в 10 раз. ))
Себестоимость ФВ опустится до 10 центов за ватт, а системы с установкой до 0,5$.
Да они так же считают, а скорость снижения цены зависит от того с какой стороны заказчик исследования :)
Исторически с 2000 года прогресс был 8-9% в год. Хотя в ближайшие годы ожидают прорыв, и я думаю он будет, но новая химия отдельно будет снижаться и вряд ли до 2020 дойдёт до цены нужной автопроизводителям.
Маск сейчас опять заговорил про самолёт с вертикальным взлётом на электричестве. А он невозможен при плотности ниже несколько Квт*ч на кг. Я думаю, что он в курсе того, что такие технологии на подходе.
маск о колонниях на марсе говорит на полном серьёзе маск футурист, и в этом нет конечно ничего плохого, но то что это доступно сейчас или это можно предугадать сейчас это вряд ли
да хотя бы на историю человечества взгляните до этого, на тот же термояд, на лунное освоение и другие вещи которые были вот рядом 50 лет назад.
Есть ещё такая вещь как экономическая целесообразность. Если бы Королёв мог оплатить освоение луны со своей зарплаты, то я мог бы с вами согласиться что всё зависило от него.
А то что будут аккумуляторы с больше чем 1квтч/кг я тоже верю Тут же вопрос только доживём ли мы до них :) Я верю что я доживу :)
Reply
Reply
Ясно, что прогноз будет корректироваться ещё не раз. В сторону большего удешевления.
Reply
Reply
Reply
Вот вам LiFePo4 в рознице дешевле 300 http://www.balqon.com/store-2/#!/~/product/category=2736691&id=11905253
При этом вы легко найдёте аналитику которая говорит что сейчас они стоят 600, а к 2020 будет наконец-то 300!! :)
В общем 300 это ещё дорого, но с 2010 цена упала просто стремительно, в 2010 цена была $1000
А во-вторых просто элементы и в сборе модули со всей контролирующей электроникой это совершенно разная цена значительно, и никто из этих предсказателей не уточняет что они считают.
Reply
Батареи стоят так дорого из-за стоимости материалов, а контролирующая электроника с программным обеспечением стоит дорого только тогда когда рыночная ситуация позволяет драть с покупателей, или монополизм. При тиражировании себестоимость ПО опускается практически до нуля, а на торрент трекерах фактически до нуля.
Reply
Вы не поняли, причём тут по, у вас элементы объединяются в модули, и контроллируются BMS. Это всё железо.
Reply
Стремительное падение произойдёт ещё за счет банального роста плотности энергии. Если плотность вырастет в 10 раз (как обещают в литиевых батареях), то соответственно и самого лития будет приходиться в 10 раз меньше для той же ёмкости. Нет?
То есть сейчас работает эффект масштаба...
Reply
Тесла, гм, ниссан ориентируют выпуск авто в расчёте на примерно такую цену на батареи на 2017ый год примерно, ну и это очень вероятно. По крайней мере у тех у кого будут большие объемы, такая цена будет уже в 2017, я уверен.
Reply
А так я попробую угадать. Цены упадут к 2020 году от цен 2013 года в 10 раз. ))
Себестоимость ФВ опустится до 10 центов за ватт, а системы с установкой до 0,5$.
Reply
Исторически с 2000 года прогресс был 8-9% в год. Хотя в ближайшие годы ожидают прорыв, и я думаю он будет, но новая химия отдельно будет снижаться и вряд ли до 2020 дойдёт до цены нужной автопроизводителям.
Reply
Reply
маск футурист, и в этом нет конечно ничего плохого, но то что это доступно сейчас или это можно предугадать сейчас это вряд ли
да хотя бы на историю человечества взгляните до этого, на тот же термояд, на лунное освоение и другие вещи которые были вот рядом 50 лет назад.
Reply
Reply
А то что будут аккумуляторы с больше чем 1квтч/кг я тоже верю Тут же вопрос только доживём ли мы до них :) Я верю что я доживу :)
Reply
Leave a comment