О частично успешной лунной миссии. Глупые вопросы.

Aug 20, 2023 20:40

Я не специалист в космонавтике. К ракетам не имею никакого отношения ( Read more... )

правдоруб, США

Leave a comment

is3 September 26 2023, 05:36:49 UTC
> На "Аполлонах" бортовой компьютер был на микросхемах.

The Verge: Зарядные устройства USB-C мощнее компьютера "Аполлон-11"

Провести прямое сравнение между этими двумя машинами непросто, поскольку компьютер NASA 1969 года работает совсем иначе, чем современное устройство. Но вот основные характеристики: тактовая частота компьютера наведения "Аполлона-11" при посадке на Луну составляла всего 1,024 МГц против 48 МГц у процессора ARM Cortex-M0 в Anker PowerPort Atom PD 2, который Хеллер использовал для сравнения. Он имеет около 4 КБ оперативной памяти по сравнению с 8 КБ у зарядного устройства Anker, и 72 КБ памяти по сравнению со 128 КБ флэш-памяти в современном аксессуаре.

В целом Хеллер считает, что современное зарядное устройство в 563 раза быстрее компьютера "Аполлона-11", может хранить в 1,78 раза больше инструкций и имеет чуть более чем вдвое больший объем оперативной памяти. Для получения более подробной информации вам необходимо ознакомиться с полным текстом его статьи.

А вот фото широкорастиражированной программы этого зарядного устройства, точнее межпланетного компьютера, с её авторкой:


Reply

solar_front September 26 2023, 05:42:19 UTC
да, не заводитесь Вы!

Люди не понимают, что:
1) теория надежности говорит о том, что тогда техника имела больше контактов, дискретных элементов, вес, энергопотребление, а следовательно наработка на отказ должна быть короче.
2) а остальная техника: вниьри и снаружи она была на микросхемах? - нет.
3) пост был не серьезный - я не закусывал.

Reply

is3 September 26 2023, 05:50:05 UTC
"Когда ракеты взлетают, какая разница, где они опускаются? Это не мой департамент - говорит Вернер фон Браун"

Песенка в исполнении агента АНБ.

Reply

pogorily October 1 2023, 15:01:56 UTC
Вы не на тот вопрос отвечаете.
Утверждение было что техника была ламповая.
Я возразил, что на «Аполлонах» компьютеры были на микросхемах, что доказывает невежество ссылающегося на ламповую технику.

Вы же сравниваете вычислительные возможности. Которые в наше время очень дешевы, поэтому сплошь и рядом многократно избыточны для решаемых задач и используются крайне бездарно.

Reply

is3 October 2 2023, 17:37:08 UTC
> Вы не на тот вопрос отвечаете.

Это комментарий, а не ответ на вопрос.

> Я возразил, что на «Аполлонах» компьютеры были на микросхемах, что
> доказывает невежество ссылающегося на ламповую технику.

Согласно популярной легенде. В бортовом управляющем компьютере «Аполлона» впервые использовались микросхемы в конструкции: такое вот непроверенное ноухау взяло и сразу "взлетело", несмотря на то, что позже стало известно о повышенном радиационном фоне за пределами атмосферы и воздействии радиации на микросхемы. Например, даже в условиях атмосферы земли сегодня часто используются модули памяти с защитой от космической радиации в серверах: ECC - error-correcting code memory. Но это в условиях земли и для серверов. А вот у "Аполлонов" не было радиационной защиты атмосферы, ну подумаешь, один бит изменится с 0 на 1 или наоборот, с кем не бывает, в 4 килобайтах-то 48 тысяч таких битов - все же не испортятся.

Также ещё раз подчеркну, что возглавляла разработку ПО для этого компьютера симпатичная девушка, которая продемонстрирована на фото с распечатками текста программы, которую она и её команда в MIT создали для миссии «Аполлон-11». Вот другое фото:


Это вам не голливудская модель какая-нибудь, а рядовая программистка.

> Вы же сравниваете вычислительные возможности. Которые в наше время очень дешевы, поэтому
> сплошь и рядом многократно избыточны для решаемых задач и используются крайне бездарно.

Я сравниваю объемы распечаток программы на популярном фото с 72 килобайтами запоминающего устройства с 4 килобайтами оперативной памяти. Наверное, там просто шрифт в распечатке крупный использовался.

Reply

pogorily October 2 2023, 20:08:54 UTC
Буду краток.
Американцы были на Луне, 6 раз.
А кто это отрицает - неадекватная мразь, способная на любую мерзость по причине неадекватности (или запредельной брехливости).

А разбираться с бредом, брехней и псевдоглубокомысленными намеками ебанутых и брехунов мне неинтересно.

Reply

is3 October 2 2023, 20:21:41 UTC

> Американцы были на Луне, 6 раз.

Конечно, как минимум, на астральном плане (ну и в медиа плане, конечно же, как широко об этом известно): считается, что мастер 33 градуса (сразу двух лож №144 Montclair Lodge и №1417 Clear Lake Lodge) инициировал на Луне при первом посещении первую масонскую лунную ложу: Tranquility Lodge №2000. Вот её официальный сайт: https://tl2k.org
Для инициации он взял с собой на Луну, где каждый грамм на счету, хлебушек и вино (в колбе), чтобы прочитать молитву и произвести процедуру святого причастия, заранее спросив разрешения об этом у Хьюстона: https://www.history.com/news/buzz-aldrin-communion-apollo-11-nasa



А вот текст самой лунной молитвы с цитатой из евангелия:



К, слову, 15 лет назад проданный за большие деньги на аукционе. Лунная чаша, из которой мастер 33 градуса испивал вино сейчас хранится в церкви в Хьюстоне, и раз в год прихожанам позволяется тоже испить винца из неё. Конечно же, такая лунная святыня не продаётся. А вот её реплики - запросто, всего за $4000 вы сможете почувствовать себя копией лунного мастера 33 градуса: https://www.rrauction.com/auctions/lot-detail/337287304988224-buzz-aldrin-signed-apollo-11-lunar-surface-replica-chalice

Ну как в такое можно не верить?

> А кто это отрицает - неадекватная мразь, способная на любую мерзость
> по причине неадекватности (или запредельной брехливости).

Ну так а кто отрицает? Может быть, это вы так самокритично отрицаете?

Reply

pogorily October 2 2023, 20:28:27 UTC
Отмечу, что радстойкие микросхемы серии ТСМ (в дальнейшем известной как серия 106) выпускались в СССР в 1969 году, есть экземпляры с датой выпуска 1969 год.
В дальнейшем они широко использовались в бортовой космической аппаратуре.

США, как известно, опережали СССР в этом на несколько лет. Так что ничего удивительного нет, что у них в 1969 году был компьютер на радстойких микросхемах.

А ваш дешевый троллинг означает только одно - вы подлец.

Reply

is3 October 2 2023, 20:50:30 UTC
> Отмечу, что радстойкие микросхемы серии ТСМ (в дальнейшем известной как
> серия 106) выпускались в СССР в 1969 году

Посмотрите, что писал про их историю Погорилый в Фидо: http://www.155la3.ru/k106.htm
Разработка была завершена к 1970 году, выходит, выпускали ещё неразработанные в 1969.
Или, может быть, пытаетесь выдавать желаемое за действительное ради миссионерской риторики? Это ведь распространённое явление, среди искренне верующих.

> США, как известно, опережали СССР в этом на несколько лет. Так что ничего удивительного
> нет, что у них в 1969 году был компьютер на радстойких микросхемах.

Это был, вообще, первый компьютер на основе кремниевых интегральных схем. Ну и там известно какие конкретно использовались, согласно общепринятой легенде: https://en.wikipedia.org/wiki/Apollo_Guidance_Computer#/media/File:Agc_flatp.jpg
Можете не фантазировать.

> А ваш дешевый троллинг означает только одно - вы подлец.

Ну а ваша пламенная риторика означает искреннюю веру и миссионерскую самоотверженность. С учётом одновременного отрицания и безответственности - это похоже на форму духовного самобичевания в вашем случае.

Reply


Leave a comment

Up