Очень сумбурный был у меня выставочный день. Начался с фотосессии для журнала
Психология. Однажды уже - к вот этому материалу:
http://www.psychologies.ru/me-and-others/story/_article/oni-vybirayut-lyubov/2/ - журнал сделал фотку, которая разошлась по Интернету так, что даже газета «Зауральский библиофаг», поминая меня, вставляет фотку Тимура. Надеюсь, Арсению удастся перебить уже достаточно остобрыдшую мне самой меня с ленинским прищуром, в коричневой кофточке. Работать с Арсением было одно удовольствие, хотя я в принципе ненавижу фотографов. Нет, не как мужчин или женщин, а как фотографов. «Отсюда не ходи, сюда ходи, ой, такая красивая улыбка, улыбайся!» Я не могу улыбаться по команде, из меня даже в далёкой юности фотомодели не вышло, хотя один чувак пару километров плёнки чуть не съел. Теперь то уж чего. Я как фотообъектив вижу, так у меня, как у Андрея Миронова в той миниатюре про «руки повесь вдоль тела!» Это при том, что аудитория и лицедейство мне в общем-то в кайф. Видео- и кинокамеры меня тоже не любят. Ну, или не попался ещё нужный оператор в нужный период цикла… Да, кстати, я себе представляю, что там видит фотограф в свой объектив. Вот уж кто цену моделям знает и по фоточке никогда не влюбится. Хотя… Влюблялись же гинекологи и стоматологи в своих пациенток, сама знаю случаи. В общем, журнал, мерси. Арсений очень уютный. Да и вообще, с вами, журнал, всегда приятно работать (бля, я такое так редко говорю). Сегодня даже два раза скажу. Потому что с ЛитРесом тоже приятно работать!
Сразу после - было выступление на стенде АСТ. Очень сумбурно всё как-то… Ведущая такая-эдакая… Проня Прокоповна (влёт завожу себе врагов на пустом месте, могу мастер-классы давать! «Государыня, ведь если ты хотела врагов, кто же тебе смел отказать?!») Во там три стандартных вопросах в бумагу намотано - и даже на предмет верности цитаты из Татьяны Соломатиной она будет спорить с Татьяной Соломатиной и говорить фразы: «Значит у вас так в рукописи было, вас редакторы исправили!». Да у меня тот редактор, который без согласования со мной что-то САМ исправит - так он же ж умрёт в поносных муках где-нибудь в Сингапуре, не успев попрощаться с роднёй. Я трижды-четырежды читаю даже вёрстки! (И уж если я пропустила ляп - я его пропустила, сама своей головой об свою же стену, «инженеры БруКсы» не в счёт - это уже мазутом осело в почечных канальцах того ответвыпа.) Забубённая модерация. Впрочем, как всегда. Сколько ж раз прошу - не нужен мне модератор! «Спарринг-партнёр» в виде Игоря Ружейникова - сколько угодно. А с модератором бороться, попутно удерживая внимание публики - это даже для такой батарейки, как я, бывает слишком… С каких уездных свадебок и средненьких корпоративок-тимбилдингов их подрезают? Писатели - они, сука, умные (я сейчас даже не про себя). И нежные (тут тем более не про себя). Они умные и нежные. Им, с одной стороны, неудобно модератора и прочие глупости гасить. С другой стороны - они умные. Начинаю понимать Пелевина, вовсе не ходящего в мир добрых конформистов.
После стенда - автограф-сессия.
Затем сразу на стенд ЛитРеса. И вот отлично работают, да! Нежно и ласково провели. Нежно и ласково кофий поставили, без вопросов (в родимом издательстве позже истошно воды просила. Бухло-то у меня с собой, слава мне, было, а водички я, дурища, не догадалась с собой прихватить. Допросилась, что правда, врать не буду! Цельных два стаканчика. И даже бухлом корпоративным - цельным рюманделем коньяка! - со мной Ольга Муравьёва поделилась. Она, что правда, редактор детской прозы. Так что поделилась не из менеджмента и пиару, а просто потому что мы подруги по Саше Горелику. А менеджмент и пиар был очень занят всё время. Так занят, что забредший на стенд в поисках кого-то какой-то шоколадный заяц, не говорящий по русски, алкал английского, но все разбежались. И я с одним накрашенным глазом - перед фотосессией, да, - развлекала шоколадного зайца, пока менеджеры по комнатам попрятались. Затем пришла нужная зайцу и слава богам англоспикающая тётя. И он меня отпустил докрашивать глаз. Неужто сейчас на работу в издательство принимают без английского хоть кого-нибудь, кроме уборщицы?!) Так… Надо хвалить ЛитРес, а не хаять родные пенаты. Комнату дали тебе, Соломатина, в личное пользование на полдня?! Дали! Даже не заходили, потому что ты чёрт с рогами? Даже не заходили! Вот и радуйся, жопа! Вот и радуюсь, между прочим!
Модератор на ЛитРесе тоже был ничего так, с извилинами. Правда прямыми и шовинистик гендер пиг, но всё равно люблю евреев. А институт конферанса отмирает, я и предыдущие годы об этом писала занудно. Ведущие стали делиться ровно на две категории: «два притопа, три прихлопа» и «а я тоже окончил медин, а я тоже был в Америке! Здравствуйте, а вот и я!»
Пиарщицу ЛитРеса (и авторский отдел и проч.) люблю нежно. Ни разу они не отвергают идеи, - наоборот подхватывают. Всегда отвечают на письма - сразу и по делу. Выступают с инициативами. И амбициозны и честолюбивы они не выражением лиц и не ношением себя - а опять таки по делу. Да-да, норма стала подвигом. Хочется слагать оды в честь нормы. Вот у Оли Смирновой - пиар ЛитРеса, - всегда приветливое лицо, а не такое, как будто она как из мамы вывалилась - так сразу и на всю жизнь сильно устала (а у манагеров, что АСТ, что ЭКСМО частенько бывают именно такие выражения лиц, плюс страшно утомлённые голоса и вообще, как прекрасна была бы работа в издательствах вообще без авторов!)
В общем, общение на стенде ЛитРеса было приятным. Ну, потому что я уже давно снизила для себя планку. «Медицинская» проза? Да заради бога! ОдЭсса? Да, плз! Вы же вот тоже родом из Сэвэрной КарЭлии, и машинка печатная у вас с турЭцким акцЭнтом, под синим нЭбом АргЭнтины… Кстати, базовых знаний у книголюбов, - ой! Прям, что ни чукча - то писатель. А читателей всё меньше… Блин, вот я зануда. Интересно, хоть кто-то доживёт до конца текста?..
После стенда ЛитРеса был ещё круглый стол. И от писателей-фантастов я впадаю в кому. Я их так люблю, что немею от восторга. Васильвасилича обожаю, потому что Васильвасилич - это уже как явление природы. Чтобы ни нёс - ласковый ветерок, пургу, дождик - это уже всё равно Головачёв. Вадима Панова я люблю с первого знакомства нежно и преданно. Потому что он инженер - а я таю от инженеров. И потому что он, сука, умный! Он не просто умный - он остроумный. А когда вам кажется, что он эдакий снобиш-хмурый - так вы не верьте! Просто у него, в отличие от меня, хватает ума молчать. Но умище-то куда девать?! Поэтому я каждый раз хочу пристроиться к Панову поближе, потрогать его руками за прилично-дозволенные места - потому что я тогда слышу его мысли - и это бесконечный ментальный оргазм! (Головачёва я тоже люблю трогать руками, я вообще кинестетик!) Перумова я руками не трогала, потому что он опоздал и сразу начал про «авотунасвамерике!» - и в этом месте я себя чувствую Сеней из гоблинского перевода саг о кольце. «-Я твою гринкард Пендельфу продал. И потому ты навсегда остаёшься в этой жопе!» Забавно, как в какой-то момент Васильвасилич сказал Нику Перумову: «Ко-ля!» - прям как Юрский Куравлёву в экранизации «Золотого телёнка»: «Ва-ся!» - ваще шикарно! Так что с Перумовым так и не познакомилась, извините, кто просил респекты передать - не передала. Мне он показался соу snobbish. Наверняка это ошибочное мнение. Но меня обычно от людей импульс прямо в надпочечники и Михаила Барышникова я меньше боялась потрогать, чем к Нику Перумову просто подойти. Наверняка это я такое дура, а вовсе не реальное положение вещей. Акунин вообще на круглый стол не пришёл. Может оно и к лучшему. Представляю, как бы я краснела, подходя с переиздатыми Мещеряковым книгами на подпись. Я очень боюсь вот этого вот звездатого coolness. Мне от него неприятно, как от прогорклого масла. Вот чего совсем нет ни в Головачёве, ни в Панове. Вот есть внутри них нравственный закон. Несмотря на то, что именно вокруг фантастов собирается огромное количество прошизоидов…
В общем я очень довольна выставкой. Н ни черта не довольна тем, что много не успела. Пообщаться с Еленой Колиной. Перетереть по делу с Мишкой Литваковым. Сумбур, сумбур, сумбур…
А теперь на чердак, и работать, работать, работать. То есть - на охоту в Северную Карелию. Там я напишу рассказик «из юности» Северного. И мы с ЛитРесом его опубликуем «на пробу». К слову, я уже подумываю, а не вывешивать ли «Двадцать лет вперёд» по главе на ЛитРес?.. И быстрее допишу. Не бывает много работы - бывает поменьше спать и в Интернете не пиздеть.
И пару слов об родимом издательстве (они у меня оба родимые, к слову. Кто помнит историю об «Акушер-ХА!» и «Приёмный покой» - и меня очень радует, что охранник стенда ЭКСМО - пуся и лапа, и один и тот же, издательский, - со мной мило и ласково здоровается и мы с ним можем поулыбаться и поболтать на перекуре) - «Одесский фокстрот» отлично исполнен, вклейка - мимим! Качественно, не мутно, полиграфия пристойная. Один-единственный баг на всю книгу: стр. 307 «…меня не пустят в самолётом…» ОМ!!! Омайгад!.. Ладно, вчера уже головой побилась. Теперь буду по пять раз вёрстки читать. Но в современном книгопечатании один баг - вообще шикарно! Так что спасибо, отличная книга!
Спасибо всем читателям. И особенно тем, которые пришли «на меня». Извините, что не было времени на личные личности. На профвыставках все всегда немного дурноватые, как мартовские зайцы.
И моей дорогой Ольге Ворониной спасибо! За то, что верила в меня сто лет назад. За то, что иногда устаёт от меня - но затем снова возвращается к литредактуре. За то, что рука у неё включает мозг, а мозг - отвечает за руки. Учитесь, журналисты! Диктофоны включают только запись эфира. А в безмогло-безруком эфире столько бывает радиопомех…
И за много слов (наверняка с ошибками!) извините. Я просто с утра написала заметку на тысячу знаков - а это очень тяжёлая даоская практика. Так что это был откат…