Людочка пришла на работу в полдень. В редакции ещё никого не было. Меланхолично оглядев высокую неопрятную несколько косорылую стопку громоздящихся на столе макетов, вёрсток, обложек и просто каких-то непонятных бумаг, она меланхолично вздохнула и подошла к столику, на коем стоял замурзанный электрический чайник. Ткнула кнопку, но чайник зловеще зафыркал. В нём не было воды. Людочка вздохнула еще раз, оглянулась на бумажный разнобой и, взяв пустую чашку, вышла из кабинета.
Мариночки ещё не было, поэтому Людочка немного поболтала с вахтёром о состоянии брусчатки на московских улицах, о московских пробках, о московском метрополитене и о том, как хорошо живётся заключённым в Норвегии. Тема заключенных в Норвегии особенно разгорячила вахтёра, он долго и страстно ораторствовал, и Людочки было неудобно его перебивать. Что-то смутное, связанное с Норвегией, тревожило её сознание. Кажется, какой-то автор слёзно молил выправить что-то в какой-то из вёрсток... Что-то, связанное с Ибсеном... Тонкая ниточка слежавшейся мысли оборвалась, так и не завязав узелок на полотнище Людочкиной памяти. Пришла Мариночка. Раздобыли воды. Где-то не было кофе, где-то не было сахара, Наташенька никак не могла собраться с ними покурить, потому что долго и горячо обсуждала по телефону состояние издательского бизнеса в России со своей мамой, давно обиженной на дочь за то, что та два года не появлялась в родной Рязани. Глупая обидчивая мама не желала понимать, что состояние издательского бизнеса в России напрямую связано с невозможностью Наташеньки выехать в Рязань на выходные.
К двум, наконец-то, образовалось кофе, зашумела редакция, загалдела на ступеньках здания. Людочка опасливого поинтересовалась у мрачного козлоногого дизайнера, когда же он соизволит прислать ей препресс...
- Давно в почте! - хмуро кинул козлоногий дизайнер и отошёл под соседнюю мусорку, забивать свою папироску. - Понабирают художников со стороны, а ты препрессы им готовь! - жаловался он папироске.
Папироска никак не желала раскумариваться. В зажигалке не было газа. Спички отсырели. Дул ветер. Ужасно было состояние издательского бизнеса в России.
Что-то невнятное полоскалось на межушном ганглии козлоногого дизайнера. Что-то неприятное сотворил он с последним препрессом. Кажется он сменил буковку "н" на буковку "к". Это было непросто, учитывая что художник со стороны присылал всё уже абсолютно готовым к печати. Что-то сложное творил козлоногий дизайнер, что-то многоступенчатое, сквозь тернии прорываясь к возможности править и без того правильный препресс... И всё-таки смог, всё-таки выправил! Хотя, кажется, не надо было. Но вчерашняя папироска разагорелась весело. Да и какая, к чертям, разница! Учитывая чудовищное состояние издательского бизнеса в России...
К четырём Людочка добралась до почты. Шестьдесят писем! Автор А. возмущён. Автор Б. недоволен. Автор В. сдал рукопись вовремя, скотина. Нет, чтобы как все порядочные люди, страдать творческим кризисом! Автор Г. хочет авторские экземпляры, автор Д. - жаждет хотя бы начисления роялти. Это правильно, что про перечисление он и не заикается. Учитывая чудовищное состояние издательского бизнеса в России! Да и бессмысленно звонить в бухгалтерию. Вся бухгалтерия сидит в Однолассниках. Давеча, говорят, аудитора никто и не заметил целой бухгалтерией. Смысл? При таком-то ужасающем положение издательского бизнеса в России. Авторы Ж., З. и Е. задумали какой-то проект. Возможно это было бы интересным... Если бы не ужасающее положение издательского бизнеса в России. Ах, надо покурить! И выпить кофе.
В шесть Людочка отправила файлы на печать...
К семи Мариночка, возмущённая тем, что Людочка не забирает свои распечатки из лотка, шлёпнула поверх и без того покосившейся оплывшей стопки срочных текущих дел (и это только топовые авторы!" ещё кипу неразобранных бумаг. Пока Людочка размышляла над тем, как красивее представить топ-менеджеру свои достижения на ниве издательского бизнеса (давно пора было выбить прибавку к жалованию, Мариночка, сука, уже в Италию скаталась!) по окраинам головного мозга носились Боннано Пизано и Вильгельм фон Иннсбрук. Кажется, они имели какое-то отношение к Ибсену. Или к вахтёру. Точнее Людочка вспомнить не могла и до восьми тщательно выводила в ежедневнике список дел на завтра.
В восемь Людочка обсудила с Наташенькой непозволительное поведение автора С., редкой, надо признать, суки. Наташенька во всём соглашалась с Людочкой, радуясь про себя, что вчера поздравила редкую суку С. с днём рождения, а вот Людочка, - ха-ха! - забыла!
В девять все разошлись по домам, скорбя о тяжелейшем состоянии издательского бизнеса в России.
Все, кроме Людочки. Она до десяти собирала с пола рухнувшую бумажную башню и по кирпичику выстраивала её с другой - пристенной - стороны стола.
Без пяти десять позвонила редкая сука С. и елейно поинтересовалась, внесены ли правки в вёрстку. Нервы Людочки были не пределе и она, не справившись с собой, накричала на автора С. Не надо было, конечно, всё-таки автор С. в этом месяце была на третьей позиции после авторов А. и Д. Надо не забыть завтра с утра пойти к топ-менеджеру и поплакаться на тяжёлое состояние издательского бизнеса в России.
Где-то к полуночи Людочка успокоилась. В конце концов у неё неплохая зарплата. Конечно, при том, как она вламывает - могли бы платить и побольше! И если бы ещё не эти авторы... Ах, каким бы прекрасным было состояние издательского бизнеса в России, не будь этих авторов, этих рукописей, этих вёрсток, этих макетов!.. Надо было идти в пиарщицы! Им вообще ничего длиннее рекламных слоганов читать не надо!
Дома Людочка выпила рюмку коньяку и пошла в кроватку. Завтра будет не менее тяжёлый день. Катастрофическое положение издательского бизнеса в России просто обязывает каждого, ответственного за свой участок работы...
Людочке снилась пизанская башня, лазурное море в янтарных берегах и принц на белой яхте. На полках в салоне не было ни одной бумажной книги! Это наполняло сонное царство Людочки миром и покоем.