После того, как во время презентации в
"Москве" психиатр Алексей пристыдил меня, де, забросили вы, Татьянюрьна, культурную жизнь столицы, сидите в своей загородной берлоге и в теятры не ходите, я ночей не спала, думая, куда бы немедленно сходить одуховниться.
Театры я отвергла, там Гришковец, Ленский всегда толстый, я уже не говорю о Марине Мнишек, которой по жизни восемнадцать, а по роли - восемнадцать в периоде и три меня в обхвате, и вообще фантиками шуршат.
Потому я направила стопы туда, где всегда в зале тихо во время исполнения.
В консерваторию.
А точнее - в Малый Зал.
Потому что страшно захотелось скрипки.
Ещё в детстве я решила, что струнники - белая кость и голубая кровь, потому что клавишники они познают этот мир опосредованно. Между ними и струнами всегда преграда. И ничего ты с этим не сделаешь. Хорошего клавишника можно выдрессировать из любого мало-мальски обладающего пристойным слухом, упорной жопой, а также гибкими и беглыми пальцами. А вот хорошего струнника только из сочетания всего вышеперечисленного и чего-то ещё. Клавишники, они прозаики. Струнники - поэты.
И ещё я люблю смотреть как дирижёры "руками машут" и телами движут. Это же любой театр отдыхает, это же сага!
И как солист скрипочку только мордой держит. И смычком не касаясь, периодически парит им над, "проигрывая" тему, распиликано-располифонировано-прекрасно исполняемую оркестром (бля, все слышат "партейный расклад" или только картёжники изнасилованные долгим музобразованием? У меня в этом месте синтез не работает, только анализ, не было у меня хороших данных, права была Каверзнева!). И как же жесты его изыскано танцевальны при этом!
Или вот когда солист первой скрипке руку жмёт и они унисонятся - это вообще обожаю...
И скрипки, альты, виолончель и вечный "дворник с метлой стоящий" - контрабас. Мимика, мимика, жесты!!!
Романсы для скрипки и струнных - это восторг... Тем более музыку я ещё и смотрю.
В общем, первое отделение посмотрела (ах, какая на дирижёрии была рубаха, ах!) и ушла. Потому что во втором отделении был квинтет для фортепиано (спасибо, я и сама прозаик), а также четырёх духовых единиц. А на духовых я не могу смотреть тихо, всё время хихикаю, потому что у них на отёчные лики накладываются забавные ужимки.
Хотя и тоже понимаю, что духовые - это своего рода поэзия.
Но и близко не такая, как струны.
Клавиши - это дом построить, учтя направление ветров. А струны - это ветер, дамы и господа.
P.S. Людвига ван Бетховена "показывали", если кто интересуется несущественным. Государственный академический камерный оркестр России, дирижёр - Сергей Ролдугин, скрипка-солист (не путать с первой скрипкой) - Дмитрий Коган. :)
P.P.S. Ну и наблюдение за наблюдающими за публикой - тоже радость для человека, бумагу марающего. :)