(no subject)

Mar 12, 2015 13:11

У Сережки подходит к концу четвертый класс (наш третий), т.е. позади начальная школа, есть смысл подвести некоторые итоги обучения в британской системе.
Сначала плюсы. Самое главное - в нем все это время поддерживали желание учиться узнавать новое. В школу бежал с радостью, все успехи многократно подчеркивались, на неудачах внимания не заострялось. Дружелюбная свободная обстановка в классе, никакой муштры, принуждения и манипуляций замечено не было. В общем, с точки зрения психологии я довольна на все сто процентов.
А вот с педагогическим процессом полный швах. Сейчас он говорит, что ему скучно - задания очень примитивные. При том, что он в самых сильных группах по всем предметам и ему дают задания по математике за шестой класс. Но что это за задания - секрет, как и содержание учебного процесса. Оценок нет, учебников нет, тетради домой они не приносят, контрольное тестирование уже какую неделю пытаемся выбить - не можем. Все говорят, хорошо, у него очень высокий уровень. Это понятно, но что конкретно он умеет или не умеет, покажите! Не показывают.
А в конце этого года не будет даже того странного репорта с таинственными уровнями - отменили. Т.е. понять, что ребенок учит, как ему это дается, с чем возникают проблемы - практически нереально.
Насколько я поняла, это всеобщий британский подход - в начальной школе (до седьмого класса, 11-12 лет) напрягаться не надо. Надо получать удовольствие, год за годом осваивая одни и те же темы, каждый год на чуть более высоком уровне. Ну что же, тоже вариант, гимназии и лицеи начинались и начинаются с того же возраста, но хотелось бы все-таки знать, чему учат детей.
В общем, впечатления смешаные, и нос Иван Иваныча никак не приставляется к глазам Петра Степаныча.
Previous post Next post
Up