Помещичья усадьба такая, а лучше сказать - вилла, потому что с острыми шпилями. Вокруг парк, он сидит в парке на дереве и смотрит мир. Вернее, он проделал в мире дырку с неровными краями и смотрит в неё, подсматривает хитрой любопытной мордой, а там ничего и нет. Но об этом никто не знает, как и он, а те, что живут на вилле, его любят за красивую дырку и выражение морды. Вдруг осенью в гости к ним приходит старуха с соседней виллы: тридцати пяти лет, бледная, конопушки, серая телогрейка с пуговицами и лосины. Он её убивает, случайно, ни за что, тащит труп вдоль забора за лосины, голова болтается на поворотах, рассыпая конопушки, шуршат опавшие листья. Забор из разноцветных городошных чурок, видно, как за ним ходит мужик с соседней виллы, широкий, в белых трусах, с теннисной ракеткой и всем противно распоряжается.
Он бросает старуху в яму, чуть присыпает листьями и начинает бояться. Едет на автобусе по городу, автобус старый, мордатый и скрипит, он платит кондукторше, состоящей как бы из одного лишь туловища, за билет, оставляя на деньгах отпечатки пальцев, убивших старуху. Автобус сильно раскачивается, раскачивается большое туловище кондукторши, его приходится поддерживать, а хочется нечаянно убить. Выходит на каждой остановке, его все любят, а он оставляет отпечатки пальцев и боится ещё больше - что где-то есть полицейский, он снимает его пальцы со старухи, кондукторши, денег и мира.
Он стоит посреди парка и не может сдвинутся с места, а они медленно подходят с четырёх сторон. Убитая старуха с закрытыми глазами и без конопушек - они все рассыпались и превратились в цветы ноготки из детства. Колышущееся тело кондукторши, полицейский с усами, растущими вперёд, как сапожная щётка. И ещё широкий в белых трусах, вместо головы у него теннисная ракетка, которая раскачивается из стороны в сторону, как маятник на настенных часах, только наоборот. Они окружают его и берутся за руки, а он не может взяться за руки, потому что пальцы свои оставил в мире.
"Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай!", - под звуки струн теннисной ракетки четверо водят хоровод вокруг дырки и не могут остановиться.
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Объяснения от сего дня:
Все попытки угнаться за прогрессом сводятся к желанию побольнее дёрнуть его за хвост, хоть мне и известно, что даже при сомнительной удаче он ответит единственным естественным для себя способом. Нагадит. Время от времени берусь за чтение современной литературы. Прочитав больше половины романа Дм. Петровского "Дорогая, я дома", пришёл в тупик: не могу, как привык, встать на место какого-нибудь персонажа, увидеть всё его глазами, покривить его душой - всё они отпихиваются и отругиваются, холодно и высокомерно. Тогда-то я и применил испытанный способ - полностью отказаться от себя, влезть в чужого без памяти, без каких-либо внутренне присущих своих закладок. Закрыл глаза, и было мне видение, и описано оно выше.