Бог придумал выходные, а по мнению деистов, ещё и пенсию - думал, нам пригодится, наивный. Можно, конечно, крепко выпить в пятницу вечером, и суббота пройдёт незаметно и раскаянно (лично я начинаю раскаиваться сразу после первой рюмки), можно умотать на весь день на речку - но потом будет трудно привыкать обратно к людям, можно посмотреть-почитать-послушать, но там сплошь политика. Скажете, что политика - потому что война, а я скажу, что война - потому что политика и уже навсегда.
Я помню, как всё начиналось в 80-е. Мужики ещё по трое спорили о рыбалке и бабах, а они уже появились, романтичные и, казалось, наивные как боги, я им сперва сочувствовал - слабые и проигрывающие - но на глазах романтики превращались в бенефициаров, и когда невидимая рука, нога и жопа рынка сделались зримыми и осязаемыми, я был уже ёжиком, но это ничего не меняло.
«Наивные люди дают нам возможность перенести оборонительные сооружения, направленные против них, на более опасные участки», - писал романтик перестройки Ф. Искандер. Дайте мне наивного человека, я буду с ним жить, моя крепость разрушена и обломаны иголки! Попрыскайте вокруг романтикой, ибо действительность смердит!
Белинский был наивен, и когда ему сказали, что Гегель считает всю действительность разумной, то враз поверил. Тогда все тоже верили Гегелю, люди мало меняются. Неистовый Виссарион уехал в другой город и стал оттуда энергично размахивать действительностью, потом пораскинул мозгами и решил, что его надули. Но это говорит всего лишь о неразумности разума, а о недействительности действительности молчит, замолчу тут и я, добавив лишь, что
там же и оттуда же вышла снотворческая и скороспелая повесть «Призраки», не вошедшая в основную книгу.