Dec 15, 2012 11:16
Вот огромный боровик с дрожащей головой, совсем уж дряхлый, скрипучим голосом начинает:
- Давным-давно жили грибы в огромном Священном Лесу, а посадил тот лес Великий Белый, и протекал вокруг леса Священный Ручей. Было в ту пору у грибов по две ноги, и бегали они свободно по всему лесу, и от любого Убийцы могли убежать, только Убийц тогда и не было...
- И червяков, - въедливо добавила крайне немолодая дама в помятой грязно-рыжей шляпке.
- И червяков...не перебивайте, пожалуйста, сударыня, ... и строго запрещено было Великим Белым перебираться через Священный Ручей, а кто ослушается запрета, будет обречён вечно жить в Доме, питаться им, умереть в Доме и питать его. А что такое "Дом", и что такое "умереть", грибы тогда не знали...
- А что же им Великий Белый не рассказал? - снова встряла рыжая.
- Ну, наверное, он и сам не знал...да помолчите же, наконец,... так вот, а ложные белые, которые сейчас называются сатанинскими грибами, всё время подговаривали глупых опят залезть на самое высокое дерево и посмотреть, что там, за Ручьём. Только опята, пока слезали, всё успевали забыть и только врали и хвалились друг перед другом. Тогда пошли ложные белые к болотному подберёзовику, тот жил вдалеке от всех, в трясине, и любил ходить по мху, и ноги у него были длинные-предлинные. Стали они уговаривать его, чтобы он заглянул на ту сторону Ручья. Испугался сперва подберёзовик: "Великий Белый запретил переходить Священный Ручей", - говорит. Но те не отстают: "Мы же сами - белые, мы будем рядом с тобой, а ты только переступишь одной ногой на ту сторону, посмотришь - что там, и сразу назад, а мы за это поставим тебя царём подберёзовиков!" Уговорили всё-таки. Пошли они вместе к Священному Ручью, подберёзовик перешагнул одной длиннющей своей ногой на другой берег, а назад то и не может! Поднял он крик на весь лес, сбежались отовсюду грибы, схватили его за ногу, стали назад тащить. "Что ты там видишь?" - наперебой спрашивают его сатанинские грибы. "Ничего не вижу!" - кричит в ответ подберёзовик, - "только схватил меня страшный Дом за ногу и не отпускает! Тащите, братцы!" Тащат грибы со всей мочи, да разве Дом одолеешь? Так и разорвали подберёзовика пополам - одна нога осталась в Священном Лесу, другая - здесь, и с тех пор все мы, грибы, одноногие, и не можем ходить по всему лесу, а живём в Доме, питаемся им, умираем в Доме и питаем его. И ещё послал нам Великий Белый в наказание червей и великанов-убийц с ножиком в одной руке и Последним Прибежищем в другой - важно закончил старик.
- А чего же вы, белые, здесь начало держите, раз первым-то был подберёзовик? - ехидно спросила дама
- Мы от Великого Белого пошли, нам и главными быть! - со злостью ответил боровик.
- Ваш Великий Белый - самый настоящий сатанинский и есть!
- Ведьма крашенная!
- Старый дурак!
Наступило молчание, только тяжёлый дождь барабанил по всей земле.
- А мне бабушка рассказывала, - дрожа от холода, сказала маленькая болезненная волнушка, - что те, кого великаны-убийцы забирают к себе в Последнее Убежище, снова попадают в Священный Лес.
Совсем сморщился старый боровик. Он не хотел в Священный Лес, он родился в Доме, питался им , и хотел умереть в Доме и питать его.
ЛЕС.,
ЛОХИ. ДУМЫ.