Маргарин (ч. 301)

Nov 08, 2019 12:46

Иной раз проигнорируешь вопль разума и нуд опыта - и купишь себе пирожное. Всякий раз новое. Пирожные разноцветны, архитектурно изысканы, завлекательно пахнут и даже, кажется, шепчут что-то соблазнительное. Но в каждом внутри находится маргарин.

...Я хорошо помню вкус маргарина. На толстый кусок чёрного хлеба умещалось два квадратных ломтика и ещё полоска сбоку. Размазывается плохо, надо придерживать испод куска пальцем, чтобы не продавить. Двух таких бутербродов хватало, чтобы поесть и чтобы не очень тошно. С чаем. То есть, с кипятком, закрашенным концентратом ( поллитровая банка с чёрной жидкостью, на ней так и написано: "Концентрат чая"). И много сахара. Это пахло остывшим пожарищем, а на вкус напоминало смолу, что выковыривали в детстве из свежего асфальта и жевали. Две кружки. Чем горячее, тем легче смывался маргарин, прилипающий к горлу.

Потом - спать. В комнате пыльный и тусклый электрический свет, слева на кровати сидит Костя-бич и поёт под гитару песню под названием "Баксанская", бесконечную в его варианте. Голос Кости хрипл и сильно пахнет одеколоном. На кровати справа - Лёха-кардан, наодеколонено матерится и стонет вперемешку. Лёхе за сорок, он сегодня из рейса. У него язва, нельзя пить и курить. Лёха и не курит, даже выпив. "Покури мне, Серёга", - просит он. Я курю и стряхиваю пепел в подставленную Лёхой ладонь, заскорузлую и пропитанную маслом. Этот пепел - единственное лекарство, которое ему помогает - Лёха глотает, запивая водой.

Из кухни сладко тянет запахом жареного мяса. Значит, девушки привели с Каи* бродячую собаку. Я тех собак не ел, из-за щенка Мишки. Мишка - толстое, пушистое существо, с постоянно - даже во сне - крутящимся хвостом, заливистым лаем, бесшабашными глазами, любил всех и успел в короткой своей жизни научиться только радости. Попал под дверь, был проволочен по полу, хрустнул в позвоночнике. Умирал долго, полдня, пытался смотреть на всех с задоринкой и надеждой - чего уж там, помогут ребята - и махать неподвижным хвостом. Его следовало бы похоронить, но Алик** решил пожарить.

Среди девушек была одна очень даже. Но в этом отношении я всегда был излишне скромен, что избавило от некоторых заболеваний, обеднив, с другой стороны, память.Сквозь неплотно сдвинутые занавески в окна глядит весенняя ночь - вертикальным, чёрным кошачьим зрачком. Я усну - усталость и молодость возьмут своё - и приснятся мне пирожные..

*Кая - пригород Иркутска, полный бродячих собак и девушек.

**Лунный Алик

БЫЛОЕ., ПРОСТО ТАК., ЛОХИ. ДУМЫ.

Previous post Next post
Up