Воздушный бой над Сахалином, или Как убивали правду

Apr 20, 2017 11:18

Оригинал взят у vakomi в Воздушный бой над Сахалином, или Как убивали правду
Оригинал взят у karhu53 в Воздушный бой над Сахалином, или Как убивали правду
Воздушный бой над Сахалином, или Как убивали правду
Воздушный бой над Сахалином, или Как убивали правду
Листал архивы, и наткнулся на прилагаемую статью.Опубликована была в очень интересной газете "Северный Кавказ".Решил перепечатать. Вроде бы в "струю", потому что Боинги пошли косяком в провокациях американцев.Фантазия истощилась у провокаторов, или что-то произошло, и они стали торопиться...

1 сентября 1983 года на Дальнем Востоке произошли события, которые по сей день окутаны тайной. В учебники истории эта дата вошла как «день трагической гибели пассажирского лайнера Боинг-747 "Корейских авиалиний" (KAL) с 269 пассажирами и членами экипажа на борту».
26 лет минуло с той ночи, когда огромный авиалайнер потерпел катастрофу где-то между Сахалином и Японскими островами. О его судьбе до сих пор ничего точно не известно. Что произошло с ним на самом деле? Был ли самолет сбит советским перехватчиком, атакован японскими ПВО, взорван в воздухе для того, чтобы замести следы неудавшейся провокации? Известно одно - американская пропаганда приложила беспрецедентные усилия для того, чтобы обвинить в гибели этого самолета советских военных летчиков, на которых до сих пор лежит клеймо аморальных, бездушных убийц, по сей день гордящихся хладнокровным расстрелом безоружного гражданского авиалайнера.
И лишь недавно в этой истории забрезжил свет истины. Связано это с выходом сенсационной книги французского эксперта Мишеля Брюна «Сахалинский инцидент». Изучив сообщения о трагедии и заметив в них ряд противоречий, Брюн начал собственное расследование, занявшее больше 10 лет. Собрав и проанализировав множество фактов, опровергающих общепринятую версию, он пришел к невероятному выводу. Оказывается, в ту ночь на территорию СССР была совершена провокационная вылазка, закончившаяся настоящим воздушным боем, в котором были сбиты не менее девяти самолетов!



Это был отнюдь не единичный пуск ракеты с самолета полковника Осиповича по нечаянно заблудившемуся корейскому лайнеру, как все думали ранее. Это была именно ожесточенная схватка между советскими и американскими военными самолетами, со сбитыми и потерями только с американской стороны. В ходе боя, продолжавшегося несколько часов, группа американских самолетов, состоящих из десятка машин (разведчиков различных типов, постановщиков электронных помех, истребителей эскорта), преднамеренно вторгшаяся в воздушное пространство СССР, была уничтожена советскими ПВО, с честью защитившими неприкосновенность границ страны.


Свое открытие Брюн обнародовал несколько лет назад, но лишь недавно его книга была выпущена на русском языке под названием «Третья мировая над Сахалином, или Кто сбил корейский лайнер».

ИСТОРИЯ РАССЛЕДОВАНИЯ

«Ранним утром 1 сентября 1983 года самолет Корейских авиалиний, выполнявший рейс KAL 007, исчез где-то над Японским морем. В самолете, летевшим из Нью-Йорка в Сеул через Анкоридж, находилось 269 человек пассажиров и членов экипажа. Никто из них так никогда и не был найден ни живым, ни мертвым. Не было обнаружено никаких затонувших обломков гигантского лайнера. Другие пассажирские самолеты удавалось отыскать на гораздо большей глубине. Но почему никто так и не нашел KAL 007 под водой, на глубине всего в два раза превышающей длину Боинга 747? Это первая из загадок, окружающих это таинственное происшествие. Первая, но не единственная», - пишет Мишель Брюн.

Другая загадка - истинная цель рейса KAL 007. «Канадский генерал Ричард Ромер, пилот в прошлом и бывший командир резерва ВВС, пишет в своей книге "Massacre 747", что пролет над российской территорией, совершенный корейским авиалайнером, был преднамеренным актом. Как предполагает генерал Ромер, это было сделано для того, чтобы сэкономить топливо. Но его предположение кажется невероятным, учитывая те опасности, которые подстерегали самолет, решившийся пролететь над стратегически важной и усиленно защищаемой советской территорией во время холодной войны», - рассказывает автор книги о предпосылках своего расследования.

Восстанавливая события, Мишель Брюн отмечает, что спасательная операция, начавшаяся после исчезновения самолета, больше напоминала военные действия. Одновременно при поддержке авиации поиски вели целые флотилии Японии, США и СССР. «Количество сил больше соответствовало небольшой войне, чем тому, что, как предполагалось, было всего лишь гуманитарной акцией поиска и спасения жертв катастрофы гражданского авиалайнера... Самый обширный поиск гражданского самолета из когда-либо предпринятых, с использованием самых современных методов продолжался два месяца. 10 ноября 1983 года, как будто по всеобщей договоренности, поиски были прекращены. Ни одного обломка KAL 007 так и не было найдено. Средняя глубина в этом районе достигает едва ли 160 метров, и океанское дно почти плоское. Как же они могли не заметить самолет? «Боинг-747» как будто испарился», - пишет Брюн.

3 сентября ТАСС заявил, что имело место нарушение границы, после чего самолет исчез с радаров. 9 сентября СССР признал, что корейский лайнер был сбит, но до этого сознательно нарушил наши границы - для изучения советской системы ПВО в этом районе. Самолет несколько раз предупреждали о недопустимых действиях, но он игнорировал любые сообщения, после чего был сбит.

Американцы свою позицию сформулировали сразу же: пилоты «Боинга» отклонились от курса случайно, их жестоко убили советские преступники.

При этом мир как-то упустил из виду то, что говорилось в Японии. А ведь японская версия произошедшего с самого начала отличалась от версии США. Внимательно изучая сообщения первых часов и дней после трагедии, Брюн делает вывод: комментируя произошедшее, официальные Вашингтон и Токио говорят о разных самолетах!

Далее пытливый француз приводит множество несоответствий и нестыковок. К примеру, по американской версии, самолет был сбит в 3.38, а по японской - аж на 9 минут раньше - в 3.29! Причем каждая сторона приводила в доказательство данные своих радаров.

«Когда я весной и летом 1985 года читал подшивки газет в японской национальной библиотеке, меня больше всего поразило то, что различия между двумя версиями этой истории означали: был совершен не один перехват, а несколько, и над Сахалином был сбит не один, а несколько самолетов. Это полностью меняло всю картину», - говорит исследователь.

KAL 007 БЫЛ СБИТ НАД ЯПОНИЕЙ. И СБИТ АМЕРИКАНЦАМИ

Следующие открытия Мишеля Брюна выводят на весьма неожиданный след.

«Просматривая материалы японской прессы, - пишет автор, - мы находим три различных срока, когда корейский лайнер был предположительно перехвачен, четыре срока пуска, когда ракеты были выпущены и попали в цель, четыре срока, когда авиалайнер предположительно исчез с экранов радаров, и четыре различных срока его гибели. Данные указывают на четыре перехвата и по крайней мере на четыре или, возможно, пять сбитых самолетов».

Эти предположения подтверждают и обломки, которые были найдены в разных местах в первые недели спасательной экспедиции. Дело в том, что обломков было действительно множество, но ни один не принадлежал «Боингу»!

«Обломок номер 31 - кусок закрылка от небольшого или среднего по размерам самолета, его передняя кромка прямоугольная. Единственный самолет, у которого закрылки имеют прямоугольную кромку, - двухместный истребитель F-111 или его близнец, оснащенный средствами радиоэлектронной борьбы, - EF-111... Другой обломок мог принадлежать только военному самолету и только американского производства. На нем стоит номер 34, это сиденье катапульты пилота от «Макдоннелл-Дуглас» с отстрелянными пороховыми зарядами. Специалист из Пентагона, которому я показал фотографию, тотчас же узнал сиденье, еще даже до того, как я сказал ему, откуда оно взялось... Мы имеем дело с катастрофой американского военного самолета; пилот сумел катапультироваться и опустился на парашюте».

Позднее, уже в начале 90-х годов, не менее удивительные свидетельства дадут советские аквалангисты, поднимавшие обломки в другом месте.

«Мы не видели никаких тел ни в первый, ни во второй день... Самолет был заполнен разными предметами, но не было абсолютно никаких следов тел. Там не было багажа, даже ручной клади. С другой стороны, там было множество вещей, которые вы не ожидали бы увидеть на пассажирском самолете... Мы подняли бобины с пленкой для компьютеров и записывающие устройства».

«С этого остова водолазы подняли двести корзин размерами полтора метра на два, - продолжает Брюн, - заполненных документами и электронным оборудованием. Находка такого большого количества документов и электронного оборудования указывает на разведывательный самолет, такой, как RC-135, который набит секретными документами».

Всего же, как выяснил Брюн, в разных местах было обнаружено девять остовов разных самолетов. И все они были военными.

После этого неугомонный француз отправляется в Японию с целью найти иголку в стоге сена - то есть обломки пассажирского лайнера. Удивительно дерзкая задача приводит к столь же эффектному итогу: обломки словно бы сами плывут в руки Мишелю Брюну (описание этих поисков достойно пера Стивенсона)! Вскоре в руках у эксперта оказываются десятки деталей разного размера, состоящих из точно такого же ячеистого материала, из которого делаются фюзеляжи «Боингов». Причем обнаружены они были у города Ниигата, что значительно южнее (около 600 км) того места, где после инцидента искали лайнер. Других катастроф здесь за многие годы не происходило, а карта морских течений доказывала, что обломки могло прибить к берегу именно здесь. Сопоставив все варианты, исследователь делает вывод: рейс 007 разбился не над Сахалином, а у самых берегов Японии!

ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО НАД САХАЛИНОМ?

Но что же тогда происходило над советской территорией? В кого были выпущены ракеты и чьи следы зафиксировали американские и японские радары? По убеждению Брюна, советским Вооруженным Силам в ту ночь пришлось дать настоящий бой. И ключевыми для этого вывода стали документы, которые Россия передала Международной ассоциации гражданской авиации в 1993 году.

«Большинство российских документов являются расшифровками переговоров между различными наземными командными постами на Сахалине, начиная от главнокомандующего авиацией Дальневосточного округа генерала Каменского вплоть до офицеров более низкого ранга, - пишет Брюн. - Я хочу суммировать наблюдения, чтобы читатель получил представление о той картине, которая открывалась перед советскими командующими на Сахалине. Они видели шесть самолетов-нарушителей, идущих на них буквально одновременно. В 5.05 первый нарушитель вошел в воздушное пространство Сахалина. В 5.07 - второй нарушитель. Четыре минуты спустя, в 5.11, был замечен третий нарушитель... В то же самое время радарами был обнаружен четвертый нарушитель. Все в то же время наблюдался пятый нарушитель, пересекающий Курилы. И в 5.12 японские радары зафиксировали шестого нарушителя.

При таких обстоятельствах нетрудно понять, почему советские командиры решили сбивать нарушителей, не следуя длительным процедурам предупреждения. Они, скорее всего, просто следовали действующим приказам».

Итак, Брюн делает сенсационный вывод: ни один из тех самолетов, что были сбиты советскими пилотами над Сахалином, не был пресловутым «Боингом»! Рейс 007 нашел свой конец довольно далеко от развернувшегося сражения. Более того: последний сеанс радиосвязи командира «Боинга» и японского диспетчера состоялся через 50 минут после «гибели» лайнера. Но кто-то его все же сбил. Кто?

«Самолет был вне досягаемости советских перехватчиков, так что их атака кажется маловероятной. Катастрофа в результате повреждений, нанесенных советскими истребителями во время схватки над Сахалином, также кажется маловероятной. KAL 007 обменивался обычными, хотя и загадочными сообщениями с другими самолетами «Корейских авиалиний» гораздо позже после того, как он пролетел над Сахалином. Он не послал ни одного сигнала бедствия и ни разу не сообщал о каких-либо проблемах. Лайнер исчез внезапно, за несколько минут до прохода над Ниигатой, без всяких явных причин».

Эксперту кажется маловероятным, что ракета с тепловой боеголовкой могла попасть в хвост «Боинга», двигатели которого размещены под крыльями. Ракета, наводящаяся радаром и выпущенная сзади, могла попасть в хвост, но характер повреждений говорит об ином. Обломки нижней части хвоста, которые имели регистрационный номер авиалайнера, были найдены полицией Хоккайдо на побережье Охотского моря и, в то же самое время, русскими - к югу от Невельска. Фотографии самого большого обломка, опубликованные в японской прессе, показывают, что его края выгнуты наружу. Это доказывает, что давление было приложено изнутри. Ракета, наводимая радаром, была она или нет, оборудована дистанционным взрывателем, вызвала бы увеличение внешнего, а не внутреннего давления на эту часть хвоста.

Возникает мысль о заложенной в самолет бомбе. «Полковник Флетчер Праути, отставной офицер разведки ВВС США уверен, что США намеренно уничтожили KAL 007, приведя в действие предварительно установленное на его борту взрывное устройство, - пишет Брюн. - Однако на этой стадии данных недостаточно, чтобы указать на наиболее вероятную причину гибели авиалайнера. Ставки слишком высоки, чтобы принимать какие-то окончательные решения на базе недостаточных свидетельств. Тем не менее, главная причина совершенно ясна. Если бы KAL 007 следовал по маршруту ROMEO-20 через остров Хонсю к Ниигате, нет никакого сомнения, что с ним не случилось бы того, что произошло на самом деле».

Брюн полагает, что командир лайнера (в прошлом пилот ВВС Кореи) все-таки намеренно нарушил курс и знал о готовящейся американцами акции. Зачем он это сделал? Ответа нет.

«Если бы KAL 007 не отклонился от назначенного ему курса... те, кто погиб той ночью, были бы, по всей вероятности, живы. Сколько бы ни было людей на борту KAL 007 и на других самолетах, которые я упоминал и которые могли находиться в воздухе, ясно одно: они все умерли в результате плохо спланированной и проведенной разведывательной операции, которую прежде всего вообще не следовало бы проводить. Эта операция лишила многих людей их близких. И поскольку все они мертвы, операция сокрытия истины лишила родственников их тел и правды о том, как они умерли. Кто бы они ни были и как бы они ни умерли, нас всех ранит каждая ненужная смерть...»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОРУЖИЕ

Важнейшим элементом этой истории (как и многих других историй, количество которых с «окончанием холодной войны» не уменьшается, а множится) является пропагандистский аспект. С большим трудом, но похоже до российского общества начинает доходить весь масштаб чудовищной клеветы и лжи, который целенаправленно обрушили нам на голову, чтобы очернить историю СССР, превратить нас в «иванов, не помнящих родства». Великую страну - нашими же руками - удалось раскроить на части и подвергнуть чудовищному разрушению и разграблению. И главным оружием этой нескончаемой войны, как показано во многих честных книгах последнего времени, явилась именно ложь, превращение черного в белое.

К сожалению, нами (в последние 56 лет) управляли и продолжают управлять люди не того ума и масштаба, чтобы в полной мере оценить эту угрозу и разумно ей противостоять. Вместо правды, пусть горькой, но необходимой и спасительной, мы раз за разом натыкаемся на «фигуру умолчания». Навскидку можно назвать десяток крупнейших внутренних и внешних проблем - от количества «жертв Холокоста» и мифического путешествия американцев на Луну до трагедии «Курска», - по трактовке которых в обществе не наблюдается ни единства, ни доверия к власти. Это ослабляет нас перед лицом беспощадного врага, который пытается добить Россию всеми возможными способами, прежде всего - информационным оружием.

«Северный Кавказ» многократно обращался к этой теме, и всякий раз мы поражались тому, что очевидные вещи доходят до нас столь тяжело. Что мешало предать гласности события вокруг пресловутой гибели «Боинга»? Почему СССР спокойно наблюдал за тем, как эту историю, вывернув наизнанку, раздувают на весь мир, превращая нашу страну в кровожадного монстра? Вот из такого информационного тряпья и воплотились в свое время на пальцах англосаксонских кукловодов фигуры Сахарова и Яковлева, а там и спрыгнувший с комбайна Горбачев подоспел…

Не пора ли сообразить, что война против нас - война на уничтожение - не угасает ни на минуту, и ответить на этот вызов общенациональной мобилизацией?
Газета «Северный Кавказ», №32 (сентябрь) 2009 г.

1 сентября, Сахалин, авиация, США, 1983г, катастрофы, СССР

Previous post Next post
Up