15 февраля воздушный дреднот И.И.Сикорского «Илья Муромец» совершил свой очередной полет при крайне неблагоприятной погоде: ветер (порывистый) достигал 14 метров в секунду. В 2 ч. дня И.И.Сикорский, имея на борту. «Ильи Муромца» 7 пассажиров, поднялся с Корпусного аэродрома и, описав несколько кругов, полетел по направлению к взморью. Здесь «Илья Муромец» снизился как раз над местом, где происходили в то время автомобильные состязания; пассажиры дреднота бросили гонщикам записку - приветствие. Затем «Илья Муромец» вновь поднялся на значительную высоту и полетел на Царское Село, откуда возвратился обратно на Корпусный аэродром. Полет продолжался около 40 мин. При таком сильном ветре большие аэропланы никогда еще не летали. При полете «Ильи Муромца» выяснилось, что сильный ветер для больших аппаратов несравненно менее опасен, чем для маленьких. Вечером И И.Сикорский получил ответные телеграммы от участников автомобильной гонки.
12 февраля с.г. аэроплан-гигант «Илья Муромец», построенный на Русско-Балтийском вагонном заводе установил мировой рекорд полета с 16 пассажирами в продолжении 18 минут на высоте 300 метров. У входного трапа: конструктор Игорь Иванович Сикорский и пассажиры (слева на право): мех. Хрисанфов, лейтенант Пиотровский, пор. Мельницкий, лейт. Лавров, авиаторы Раевский, Янковский, Миллер, пор. Кнох, авиатор Алехнович, пор. Баранов, мех. Панасюк, Кучеренко, Биндер, Платонов и Смирнов.
"Новое Время" 2 марта (17 февраля) 1914 года.
Взято со
Старости.ру