Источник:
http://military-industry.ru/fleet/1555 В Крыму находится единственный в России судостроительный завод со стапельным местом длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Такой стапель позволит в будущем строить супертанкеры и газовозы дедвейтом более 150 тыс. тонн, считают в Объединённой судостроительной корпорации.
Керченский судостроительный завод «Залив» является единственной в России площадкой для строительства арктических судов большого водоизмещения, сообщил Russia Today официальный представитель Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко.
«В Крыму находится единственный в РФ судостроительный завод со стапельным местом длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Именно такой стапель позволяет строить супертанкеры и газовозы дедвейтом более 150 тыс. тонн», - сказал Кравченко.
Он пояснил, что использование танкеров меньшего дедвейта для транспортировки нефти и газа существенно повышает их себестоимость и снижает конкурентоспособность российских перевозчиков в Арктике.
Кравченко также сообщил, что феодосийская компания «Море», специализирующаяся на строительстве судов на подводных крыльях, воздушной подушке и каверне, также планируется задействовать в российской судостроительной кооперации.
По словам представителя ОСК, за последние годы из-за таяния ледников открылись новые морские пути, что позволило заняться исследованием ресурсов на дне самого маленького на планете океана. Приблизительно 30% мировых неразведанных запасов газа и 15% нефти находятся в Арктике. Но большая часть этих природных ресурсов лежит в шельфовых участках. Россия, США, Норвегия, Дания и Канада граничат с Арктикой и имеют законные права на ресурсы на расстоянии 200 морских миль от их территориальных вод.