Оригинал взят у
cycyron в
Самая крупная железнодорожная катастрофа в России произошла 28 лет назад - в июне 1989 года.
Таких случайностей не бывает
Исключено по определению
Но всё списывают на "несчастное совпадение"
Катализатор развала СССР
Оригинал взят у
aleks070565 в
Самая крупная железнодорожная катастрофа в России произошла 28 лет назад - в июне 1989 годаОригинал взят у
ledy_lisichka в
Самая крупная железнодорожная катастрофа в России
произошла 28 лет назад - в июне 1989 года Взрыв поезда 3 июня 1989 года: почти атомная катастрофа
На перегоне Уфа-Челябинск, в крушении двух поездов, погибли 575 человек, среди которых был 181 ребенок.
Ранены были еще 600 человек.
Приблизительно в 00 часов 30 минут по местному времени, около поселка Улу-Теляк раздался мощный взрыв - и вверх на 1,5-2 километра поднялся столб огня.
Зарево было видно за 100 километров.
В деревенских домах вылетели из окон стекла.
Взрывная волна повалила непроходимую тайгу вдоль железной дороги на расстоянии трех километров.
Столетние деревья горели, как большие спички. и громадное черное, словно выжженное напалмом пятно, диаметром более километра, в центре которого лежали искореженные взрывом вагоны.
1710-й километр Транссибирской магистрали после катастрофы, 1989 год. Буйство огня.
Пять самых страшных пожаров XX века По оценке специалистов, эквивалент взрыва составлял около 300 тонн тротила, а мощность была сравнима с взрывом в Хиросиме - 12 килотонн.
В этот момент там проходили два пассажирских поезда - «Новосибирск-Адлер» и «Адлер-Новосибирск».
Все пассажиры, следовавшие в Адлер, уже предвкушали отдых на Черном море. Им на встречу ехали те, кто возвращался из отпуска.
Взрыв уничтожил 38 вагонов, два электровоза.
Еще 14 вагонов взрывная волна сбросила с путей под откос, «завязав» в узлы 350 метров путей.
Как рассказывали очевидцы, десятки людей, выброшенные взрывом из поездов, метались вдоль железной дороги, словно живые факелы. Гибли целыми семьями.
Температура была адской - на погибших сохранились оплавленные золотые украшения (а температура плавления золота выше 1000 градусов). В огненном котле люди испарялись, превращались в пепел. Впоследствии всех опознать не удалось, погибшие так обгорели, что невозможно было определить, мужчина это или женщина.
Почти треть погибших хоронили неопознанными. В одном из вагонов ехали юные хоккеисты челябинского «Трактора» (команда 1973 года рождения) - кандидаты в юношескую сборную СССР.
Десять парней отправились на отдых.
Девять из них погибли. В другом вагоне было 50 челябинских школьников, ехавших на сбор черешни в Молдавию. Когда произошел взрыв, дети крепко спали, и невредимыми осталось только девять человек. Ни один из учителей не выжил.
Что произошло на самом деле на 1710 километре ?
Рядом с железной дорогой проходил газопровод Сибирь - Урал - Поволжье.
По трубе диаметром в 700 мм шел газ высокого давления. Из разрыва магистрали (около двух метров) произошла утечка газа, который разлился по земле, заполнив собой две большие ложбины - от прилегающего леса и до железной дороги.
Как оказалось, утечка газа началась там давно, гремучая смесь накапливалась почти месяц.
Об этом не раз говорили местные жители и машинисты проходящих поездов - запах газа чувствовался за 8 километров.
О запахе в тот же день сообщил и один из машинистов «курортного» поезда. Это были его последние слова.
По расписанию, составы должны были разминуться в другом месте, но поезд, следовавший в Адлер, опаздывал на 7 минут. Машинисту пришлось остановиться на одной из станций, где ожидающим врачам проводники передали женщину, у которой начались преждевременные роды.
И потом один из поездов, спускаясь в низину, притормозил, и из-под колес полетели искры. Так оба поезда и влетели в смертельное газовое облако, которое взорвалось.
Каким-то чудом преодолев бездорожье, через два часа к месту трагедии прибыли 100 врачебно-сестринских бригад, 138 санитарных машин, три вертолета, работали 14 бригад «скорой помощи», 42 санитарные дружины, а затем и просто грузовики и самосвалы эвакуировали пострадавших пассажиров. Их привозили «вповалку» - живых, раненых, мертвых.
Разбираться было некогда, грузили в кромешной тьме и спешке. В первую очередь в больницы отправляли тех, кого можно было спасти.
Людей со стопроцентными ожогами оставляли - помогая одному такому безнадежному, можно было потерять двадцать человек, у которых был шанс выжить.
Больницы Уфы и Аши, принявшие основную нагрузку, были переполнены. Американские врачи, прибывшие в Уфу на помощь, увидев пациентов ожогового Центра, констатировали: «выживет не более 40 процентов, этих и этих вообще лечить не надо».
Наши врачи сумели спасти более половины из тех, кого уже считали обреченными.
Следствие о причинах катастрофы вела Прокуратура СССР.
Выяснилось, что трубопровод оставался практически без присмотра.
К этому времени, из экономии или халатности были отменены облеты трубопровода, упразднена должность обходчика.
Девяти лицам в итоге предъявили обвинения, с максимальной мерой наказания - 5 лет тюрьмы.
После суда, который состоялся 26 декабря 1992 года, дело было отправлено на новое «расследование».
В результате только двое были осуждены: два года с высылкой за пределы Уфы.
Судебное разбирательство, продолжавшееся 6 лет, насчитывало двести томов показаний людей, имевших отношение к строительству газопровода.
Но все закончилось наказанием «стрелочников».
Рядом с местом катастрофы сооружен восьмиметровый мемориал.
На гранитной плите выбиты имена 575 жертв.
Здесь же, покоятся 327 урн с прахом.
Вокруг мемориала за 28 лет выросли сосны - на месте прежних, погибших. Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги построило новый остановочный пункт - «Платформа 1710 километр».
Все электрички, идущие из Уфы на Ашу, делают здесь остановку.
У подножья монумента лежат несколько маршрутных досок с вагонов поезда Адлер - Новосибирск.
автор Даже в этой статье молчок,
что в одном месте сгорели двигавшиеся навстречу друг другу
ДВЕ АРТЕКОВСКИЕ СМЕНЫ