На Донбассе символом миссии ОБСЕ давно стали легендарные обезьянки: ничего не вижу, ничего не скажу… Очень не хотелось об этом писать, поскольку вменяемых сотрудников миссии наблюдать приходилось неоднократно. Тем не менее, даже они жаловались в приватных разговорах на то, что их рапорты о нарушении Минских соглашений со стороны Украины часто «зависают», не дойдя до верха.
Поэтому давайте посмотрим, что же такое в данном случае «верх».
На пост главы СММ на Украине Эртурул Апакан (Турция) был назначен в 2014 году. Его назначение было определено министром иностранных дел Швейцарии Дидье Буркхальтером, действовавшим председателем ОБСЕ. Назначение выглядело логичным: Апакан имеет многолетний опыт дипломатической карьеры, однако не выделялся грамотным управляющим. До последней должности он работал заместителем министра иностранных дел Турции (2006-2009), являлся постоянным представителем Турции в ООН (2009-2012).
Фактически Апакан действительно представляет собой лицо незаинтересованное, как и полагается сотруднику ОБСЕ. Но в поддержку Апакану его первым заместителем в этом же году был назначен швейцарский гражданин Александр Хуг. Хороший руководитель с богатым опытом. Профессиональный юрист, проходил военную службу офицером в швейцарской армии, в том числе на посту регионального командующего подразделением поддержки швейцарского штаба ОБСЕ в Северной Боснии и Герцеговине. В штате ОБСЕ работал в составе миссии в Косово, старшим советником Верховного комиссара по вопросам национальных меньшинств.
[Spoiler (click to open)] Человек во всех отношениях замечательный. Трудолюбивый. Амбициозный. Хороший организатор. Имеет высокие карьерные устремления. Его назначение лоббировалось окружением Бухенвальда, и основные интересы Хуга лежат именно в Швейцарии.
Картина складывается так, что основные цели у Хуга, видимо, следующие: набрать политический рейтинг, чтобы дальше вступить в большую политическую игру в Швейцарии.
И вышло так, что Апакан от работы практически отстранился ввиду явного отсутствия интереса к разрешению конфликта на Украине. Де-факто руководящими функциями завладел Александр Хуг. На теперешний момент он практически самостоятельно координирует деятельность украинской спецмиссии.
Если предположить (а для этого есть все основания), что цель Хуга - дальнейшая политическая деятельность, в частности, ключевые посты в органах власти и управления, включая должность министра Федерального собрания Швейцарской Конфедерации, то картина деятельности ОБСЕ на Донбассе становится несколько более ясной.
Если это предположить, то становится очевидно, что Александр Хуг нуждается не в выявлении правды. Он нуждается в громкой информационной кампании, которую он, собственно, и развернул. Ему нужно продемонстрировать яркую картину для европейского сообщества, картину, где он продемонстрирует свой положительный образ общественно-политического деятеля, способного эффективно справляться с поставленными Веной задачами и результативно действовать на Украине.
Какую сенсацию можно обнаружить на Донбассе? Что станет яркой картиной, которая взволнует европейское общество?
Например, таким поводом могут стать доказательства российской агрессии, вроде обнаруженного российского вооружения. Получается так, что Хуг не столько фиксирует происходящее по обе стороны линии фронта, сколько осуществляет бесплодный поиск «российского следа» на Донбассе, а также признаков вооруженной агрессии Российской Федерации
Кадровые назначения руководителей личного звена, очевидно, осуществляются по принципу личной лояльности, а не по принципу профессионализма и непредвзятости.
А потом Донбасс удивляется. А потом на сотрудников миссии ОБСЕ смотрят с недоумением.
Ну…
Нет, на самом деле, никакого масонского заговора. Нет злого умысла. Есть люди, которые хотят сытно кушать и спать мягко А в идеале кушать еще сытнее и спать мягче. То, что при этом другие люди прячутся от бомбежек в подвалах, не столь важно. Двадцать первый век. Каждый сам за себя.