Инициатива: запрет на рассылку рекламных СМС без предварительного письменного согласия абонента

Aug 04, 2013 14:32

Не так давно был предложен законопроект «О внесении изменений в ст. 18 ФЗ "О рекламе"» депутатом Максимом Коробовым. Предложенные поправки уточняли требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Сейчас ч. 2 ст. 18 закона «О рекламе» запрещает рассылку сообщений, которые производится автоматически, без участия человека. Но, как объяснил господин Коробов, эта норма несовершенна - например, МТС удалось убедить Высший арбитражный суд, что рассылка рекламных сообщений осуществляется при помощи человека, который отбирает абонентов, и поэтому не является автоматической. МТС судились с управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской республике, которому пожаловался один из абонентов оператора: при запросе баланса ему приходили SMS типа «Флиртуй, знакомься, найди свою любовь и новых друзей». Апелляционный и кассационный суды, а также президиум ВАС признали правоту МТС (см. "Ъ" от 1 апреля 2009 года). Поэтому предлагается уточнить, что автоматический дозвон или рассылка рекламы не допускаются, даже если к этому процессу причастен человек.
Кроме того, в ч. 1 ст. 18 закона «О рекламе» нет четкого объяснения, что такое предварительное согласие абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. По предложению депутата, такое согласие должно было стать непременно письменным. Известно, что в регионах наблюдаются "жульнические" действия со стороны операторов связи и остаются безнаказанными. Схема следующая:
Оператор без предупреждения подключает какую-либо услугу, делает ее бесплатной один день или иной короткий срок, но потом услуга становится платной. Приходит всего 1 смс сообщение: "Вам подключена услуга "такая", первые 3 дня бесплатно, далее 3 руб. в день." Многим сразу станет понятно - вот она, золотая жила, подключили 1 млн. абонентов, даже при самом хорошем раскладе отключится только половина, дальше можно посчитать сколько в день обдерет оператор, пока какая-нибудь пожилая пенсионерка начнет подозревать, если начнет, что у нее со счета списываются деньги. Необходимо ввести запрет на подключение операторских услуг без письменного ( электронного) согласия абонента.
Если инициатива найдет поддержку, изменения в законодательстве позволят уменьшить количество нежелательных смс-рассылок, искоренить обманные схемы, приносящие убытки абонентам. Кто за? Что еще можно сделать, чтобы абонентов перестали обманывать операторы связи?

рекламные смс-сообщения, операторы сотовой связи, инициатива

Previous post Next post
Up