Dec 05, 2011 15:10
4 декабря я, как зарегистрированный кандидат от Яблока, вместе с Николаем Аториным, добровольцем, не состоящим ни в одной партии, но с аккредитацией журналиста, работал на выборах в качестве мобильной группы в Восточном округе Москвы. Поясню, мобильная группа должна реагировать на сигналы о нарушениях с участков и выезжать на помощь наблюдателям для фиксации и устранения нарушений.
Началось все обычно - мы встретились в штабе, взяли список УИКов, телефоны всех ТИКов, и выехали в округ. Первый участок - №1219. Сразу выяснили, что не заполнена увеличенная форма протокола. Председатель комиссии заверила, что устранит это сразу. Не стали дожидаться заполнения, поехали на соседние участки 1220-1221. Вход на 1221 был закрыт изнутри, там что то чинили электрики, стояла стремянка. Прошли на него через боковой вход участка 1220. Кстати, на 1220 встретили Михаила Шнайдера - он там работал на выборах. Двери участка 1221 разблокировали, повесили таблички и указатели с номером участка.
Тут поступил первый сигнал - на УИКе №1353 обнаружен вброс бюллетеней в урну. Приехали. Оказывается, наблюдателей не пустили в 8.00 на участок, а вброс обнаружил член комиссии с совещательным голосом от КПРФ, это же видел представитель Голоса. На участке аналогично не был заполнен большой протокол (это нарушение было на всех участках, где мы были, кроме одного), а председатель комиссии на наши замечания сказал дословно: «Нарушал, и буду нарушать - я тут хозяин на участке». Поехали в ОВД составлять заявление о нарушении. Там встретили кандидата от КПРФ, которого на участке №1347, при попытке подойти к урне перед опечатыванием, председатель УИК повалил на пол и при этом порвал куртку (куртку видел сам, её приобщили к заявлению, как вещдок).
Пока оформляли все в ОВД, позвонил Шнайдер и попросил заехать на УИК 1225, потому что, по его сведениям, туда выдали втрое больше открепительных, чем на другие участки. Заехали. Открепительных действительно много - 180 штук против 50-60 на других участках. Мне объяснили, что к ним приписана воинская часть и что рядом парк Сокольники и метро. Сообщили об этом своему члену ТИКа. Пока находились на 1225, позвонили из штаба, попросили приехать на….. 1225, там проблемы у нашего наблюдателя. На УИКе 1225 наблюдателя от Яблока не было. Стали выяснять - оказалось это участок в Лобне. Московская область. Там тоже проблемы.
Потом поступил следующий сигнал. С участка №1137 удалили наблюдателя Яблока, молодую девушку Людмилу Легкую. В решении УИК написано, что мешала работать, создавала нервозность. Сама Людмила говорит, что ей не давали наблюдать, все время ставили на такие места, откуда не видно урн. К левой урне подошла председатель, после чего Людмила услышала характерный стук, как будто пачка бюллетеней упала на дно урны. После того, как наблюдатель сказала об этом председателю комиссии, её удалили с участка. Более того, председатель комиссии написала жалобу на Людмилу о том, что та постоянно ходила по помещению, хотела выбрать удобное место для наблюдения и тем самым мешала работе. Эту жалобу подписали наблюдатели от ЕР и ЛДПР. Выяснили, что у наблюдателя от ЛДПР в этой школе учится ребенок, а председатель комиссии руководит этой школой. Я не психолог и не писатель, описать это трудно, но поверьте мне, что очень тягостно смотреть, как две женщины, типичные училки 80-х, наседают на молодую девушку. Эта девушка всего лишь хотела наблюдать за ходом выборов. Кстати, Людмила не член Яблока, она доброволец. Яблоко не платит своим наблюдателям. Что теперь будет рассказывать своим друзьям Люда, ясно. Мы с Людмилой доехали до прокуратуры Перово и написали обо всем этом заявление прокурору района, старшему советнику юстиции Старостину.
Потом позвонил Шнайдер и попросил заехать на УИК 1225, потому что, по его сведениям, туда выдали втрое больше открепительных, чем на другие участки. Заехали. Открепительных действительно много - 180 штук против 50-60 на других участках. Мне объяснили, что к ним приписана воинская часть и что рядом парк Сокольники и метро. Сообщили об этом своему члену ТИКа. Пока находились на 1225, позвонили из штаба, попросили приехать на….. 1225, там проблемы у нашего наблюдателя. На УИКе 1225 наблюдателя от Яблока не было. Стали выяснять - оказалось это участок в Лобне. Московская область. Там тоже проблемы.
Перекусили и поехали опять на УИК 1219 посмотреть, как исправили нарушения. Пока разговаривали с председателем, подошла женщина и сказала, что за её дочь уже стоит подпись, а дочь ещё не голосовала. Начали разбираться в этом случае. Больше всех бегала наблюдатель от ЕР - и позвонила этой женщине и члену УИК, сказала как исправить, и акт начала составлять о том, что просто строки перепутали. Удивительное рвение. Адрес этой женщины, за которую проголосовали, у меня есть.
Следующий вызов был на участок 1002. Вроде там урна не опечатана и милиция не пускает наблюдателей к ней. Приехали. Урна запечатана. Председатель УИК 1002 по фамилии Кудрова сказала нам, что пришла женщина, представилась от Яблока, пыталась сорвать печать с урны и ушла. Все на словах. Никакой фиксации полицией. Сказали Кудровой, чтобы фиксировала такие вещи с помощью полиции. Спросили, как и кому будут выдавать копии протоколов. Получили ответ, что сначала протокол утвердят в ТИКе, а потом она эти копии раздаст наблюдателям. Представитель ЛДПР Иван Васильевич с этим согласился. Мы сказали, что это неправильно и копии, по закону, должны выдаваться сразу после подписания его членами УИК, до отправки в ТИК. После чего я и мой коллега были этой самой Кудровой с помощью сотрудника ОВД «Перово» ст. лейтенанта Гуськова Вячеслава Владимировича удалены из помещения для голосования. При попытке снять это на видео ко мне была применена сила со словами «Достанешь камеру - достану наручники». Прижимал к стене и держал меня этот Гуськов не больно, но повернуться и что-то сделать я не мог. После того, как я сказал, что камеру не достаю, был отпущен. На просьбу показать удостоверение, ответ «Тебе формы мало?». Удостоверение он мне все же показал. Поехали обратно в прокуратуру и написали заявление по этому случаю. Прокурор принял с усталым видом. В 19.35 решили заехать на ближайший участок и понаблюдать, как считают результаты. Оказалось, что на участке 1140 за полчаса до этого был удален наш наблюдатель с формулировкой «Оказывал психологическое давление на членов УИК, ходил по участку и снимал на телефон». Однако, нашему приезду они почти обрадовались. Видимо, этих полчаса, пока не было никого, что-то произошло. По окончании подсчета нам даже выдали копию протокола. Да не просто выдали, а спросили, нам сколько надо, две, или хватит одной?
В час ночи я вернулся в штаб, отдал все бумаги и поехал спать )))
Хочу добавить вот что. Пока это писал, мне сообщили, что на участке, к которому относится адрес: Перерва, 33, девушка обнаружила, что за неё проголосовали и за её сестру тоже. При этом сестра работает членом другой УИК и голосовала там. Что на этом участке людей, за которых расписались в книгах избирателей, много. Самое интересное, что за столом, как член комиссии, сидела бывшая классная руководительница этой девушки. Мои друзья, голосовавшие в Павшинской пойме (Красногорье), сообщили мне, что в основных списках избирателей напротив почти каждой квартиры стоит фамилия только одного человека. Остальным членам семьи приходится стоять в очереди к столу (очередь на час и более), где находится дополнительный список. В результате из-за огромной очереди многие не проголосовали.
депутаты ГД,
фальсификации,
Яблоко,
выборы,
нарушения