Как и всегда в Узбекистане, все происходит неожиданно для простых людей. Отключили МТС без
всякого смс уведомления. Ну, меня во всяком случае. Делать нечего, связь нужна, да и без телефона уже как без рук, (как это раньше жили без мобильной связи)), в общем, пошел покупать на следующий день какую-нибудь симку. Возле гост. «Россия» есть пункты подключения к Юселл и Билайн. Офис Юселл, доселе пустовавший, был забит жаждавшими, человек тридцать. Вчера, после отключения МТС, они торговали симками по 10000 сум, сегодня уже 15000. Ладно. Прошелся до Билайн. Очередь небольшая, дай думаю постою. Стоял недолго, сняли копию паспорта, купил за 8000 сум симку, договор естесно никто и не подумал оформлять, о чеках тоже само собой речи никакой не было, в общем, дело обычное в Узбекистане. Конечно, кое-кто и вздумал возмущаться по этим причинам, а также по поводу дороговизны сим карт, но ответ как всегда был прост: Не хочешь-не бери. Пошел закинуть денег на Госпитальный базар, пайнет не работает, где-то работает, но платежи не проходят, слишком загружена система. Ну, шутка ли, треть Узбекистана в один день массово исходит в другие компании. Пожалуй, этот факт достоин книги рекорда Гиннеса, во всяком случае, таких прецедентов в мире я не слышал. Ладно, оплачу завтра. А с другой стороны, бизнесмены, сколько они потеряли от потери связи? Теперь надо менять визитки, менять телефоны на сайтах, рекламных щитах, машинах, уведомлять бизнес-партнеров о смене номера телефона и т.д.
А сколько сделок было упущено, сколько денег было на этом потеряно, кто-нибудь подсчитает? Интересно, а это будет считаться форс-мажорным обстоятельством?
У меня в записной книжке моего телефона, большинство абонентов сидело на МТС, самая меньшая часть на Перфектум Мобайл, всего два человека. Вот такая статистика.
Самый больной вопрос конечно, почему отключили? Ну, проводится проверка, но причем здесь простой потребитель? Я-то в чем провинился? Конечно, мне жалко потерять 5.44 долларов и 1300мб интернета (ну слабо я верю в то, что МТС будет жить дальше). Думаю, что это простая сказка, чтобы люди «плавно», без паники перешли на других операторов. И самое главное, дело не потере долларов и мегабайтов в моем конкретном случае, а в потере доверия к государству как к институту, причем уже не впервой за 20 лет «независимости». Да и после такого события, когда видишь, как кто-то наживается на проблемах и горестях, теряется вера в человека, чувствуешь себя какашкой (или тебе дают это понять), нет уверенности в завтрашнем дне, каждый день как последний. Трудно предугадать, что готовит следующий день.