Оригинал взят у
gleb_klinov в
Немецкие дороги не выдержали холодной зимы Проблемы в Германии, проблемы. Знаменитые своим качеством немецкие автобанен унд федеральнише трассен... развалились за прошедшую зиму вдребезги и пополам.
![](http://glebklinov.ru/wp-content/uploads/2012/04/e118b9533b0a-600x409.jpg)
Коварно подосланная в Германию суровая зима с «сибирскими», как ее называют немецкие СМИ, морозами ударила по дорогам и как следствие ударила по федеральному и местным бюджетам, по страховым компаниям.
А что, собственно, за катаклизм случился в Германии?
«Сибирскими» немцы называют морозы примерно в -10... -15 oC, приключившиеся в этом году - они для Германии все же непривычны. На фоне этого произошел вполне естественный процесс - попадающая в трещины и стыки асфальта вода при замерзании расширяется, разрывая покрытие. Вкупе с интенсивным движением это приводит к тому, что трещины стремительно превращаются в выбоины и колдобины.
![](http://glebklinov.ru/wp-content/uploads/2012/04/05283990_400.jpg)
Уже в феврале этого года эксперты общества технического контроля и надзора говорили о том, что в Германии повреждено 30-40 процентов всего дорожного покрытия. Интересно, что произошло в немецкими дорогами за вторую половину февраля и март... Можно предположить, что сумма в 3 миллиарда евро, которую в середине февраля называли как необходимую для ремонта дорог, значительно увеличится.
Неужто хваленый немецкий асфальт так непрочен и рассчитан только на нулевую и плюсовую температуры? Ах, конечно же нет. Вот какую информацию приводят СМИ:
"...в прошлом году на строительство и содержание городских и местных коммунальных дорог в Германии было потрачено пять миллиардов евро при необходимых восьми миллиардах. Именно хроническое недофинансирование является одной из причин того, почему «сибирские» морозы столь больно ударили по немецкому асфальту. Где тонко, там и рвется. "
Такая информация говорит нам, во-первых, о коррупции в сфере жкх, а во-вторых о трудностях, связанных с необходимостью
сокращения бюджетного дефицита Германии. Странное решение - экономить на дорогах.
Проблема дорог, к слову, на самом деле крупная: еще до наступления зимы из 400 тыс. километров городских и местных дорог муниципального ведения более одной пятой части нуждались в ремонте. Некоторые городские муниципалитеты, не успевающие ремонтировать дороги, закрывают для проезда целые улицы. Вводятся жесткие скоростные ограничение на местных дорогах и на автобанах, чтобы хоть как-то обеспечить безопасность, оградить автовладельцев от повреждения их транспортных средств, а власти оградить от исков автовладельцев...
Да еще снег. Столкнувшись с проблемой снегоуборки, немцы спасовали и тут. Проблемы были связаны с возросшими расходами на уборку и вывоз снега, при этом городские службы убирать снег просто не успевали. Ощущалась также и нехватка дорожной соли - по этой причине, кстати, приходилось закрывать участки автобанов и пускать транспортный поток в объезд, по более «медленным» дорогам.
![](http://glebklinov.ru/wp-content/uploads/2012/04/sneg-sol-dorogi-rul-ua-001.jpg)
В общем, суровая зима снежком и морозом вскрыла ту плачевную ситуацию, которая сложилась в Германии за последние годы. Можно до поры обманывать международных партнеров, но вот природу не обманешь.