Копенгаген выбирает проект для новых станций метро, благоприятных для климата

Mar 28, 2023 14:05





Победитель конкурса

JAJA Architects выиграла конкурс, организованный датской компанией Metroselskabet на разработку ресурсосберегающих и безопасных для климата станций метро. Команда победителей применяет комплексный и целостный подход, рассматривая как оптимизированные для материалов и экологичные дизайнерские решения, так и характер поездки, которую пассажиры совершают, чтобы добраться до места назначения. Предложение сосредоточено вокруг трех основных элементов: материалов, центра мобильности и климатической кампании. Стремясь сократить выбросы CO2, команда также стремится создать приятное и удобное пространство для многих ежедневных пассажиров. Snohetta, 3XN / GXN и Effekt также участвовали в конкурсе.





Деревянные формы

Существующие станции метро характеризуются относительно простой палитрой материалов, направление, которое сохраняется в предложении JAJA. Они объясняют, что цель состоит в том, чтобы не добавлять ненужных слоев, тем самым уменьшая потребность в новых материалах, повторно используя доступные элементы и используя биоматериалы. В настоящее время стены станции отлиты в стандартных формах, затем покрыты системой облицовки, которую необходимо заменить по истечении срока службы. В предложении предлагается отлить стены станции в деревянные формы с трехмерной текстурой. Затем формы могут быть повторно использованы в качестве облицовки для светлых стен, а вывески и другие инсталляции могут быть установлены на деревянных и бетонных поверхностях.





Пространственная доступность

Станции метро понимаются как часть более широкой стратегии мобильности. Архитекторы также считают, что эти устойчивые транспортные узлы идеально подходят для создания активной городской жизни. Они переосмысливают исторические телефонные киоски Копенгагена, создавая павильоны и боковые комнаты в шахтах станций метро. M-павильоны могут облегчить услуги и общественные функции, такие как безопасная парковка для велосипедов, пункты выдачи посылок, общие услуги для велосипедов / скутеров, кафе и многое другое. Интегрируя эти функции, конструкции могут решить проблему первой / последней мили, которая относится к пространственной доступности общественного транспорта и является одним из наиболее важных факторов, определяющих, выберет ли человек использовать инфраструктуру общественного транспорта.



Экологичность

Стремясь уменьшить углеродный след новых станций метро, архитекторы также понимают потенциал этих пространств для предоставления пассажирам информации и образования в отношении климатических действий. Станции метро приспособлены для размещения инициатив кампании по борьбе с изменением климата, таких как кинематографические проекции, рекламные щиты и даже приложение, и все это способствует распространению информации об устойчивости различными способами среди более чем 20 000 человек, проходящих через станции каждый день.



источник

интересное, метро, дания

Previous post Next post
Up