Нам нужна новая модель исторической России. Время империй прошло, но и время национальных государств тоже - они не могут противостоять глобальному тоталитаризму транснациональных компаний и закрытых наднациональных групп мирового согласования и управления. Нужны новые формы, нечто вроде импероподобных образований. Ядро - ВПК, армия, флот, спецслужбы и реально реформированная наука.
Импероподобные образования должны комбинировать иерархически-институциональный и сетевой принципы организации и прирастать территориальными анклавами, разбросанными по всему миру. Это и есть новый мировой порядок, альтернативный и англосаксонскому капитализму, и психоинформационному тоталитаризму глобалистов, подталкиваемому ему на смену. Ошибочно противопоставлять глобалистам евразийскую модель как региональную - мировые игры выигрываются на мировой арене.
Грядет последняя Большая Охота эпохи капитализма, и наша задача - поменяться местами с охотником, превратив его в дичь. Жестко? А не надо нас трогать, не буди лихо, пока оно тихо. Тайга - штука суровая, медведь в ней и прокурор, и исполнитель приговора.
источник Возвращение реальности. СВО как война против иллюзий
Всем известны заклинания последнего времени - о том как современна современность, какие удивительные вещи теперь происходят, как поразительным образом изменился формат коммуникации, почти исчезло контактное проживание, мы все лишь скользящим образом соприкасаемся с тенями друг друга и эхо-эффектами наших голосов. Происходит и множество других вещей, связанных с невероятным триумфом социальной инженерии, и кажется что ветхое человечество стремительно уходит в прошлое и на смену ему идет неизвестное нам племя. Все это происходило на наших глазах, но случившееся столкновение, конфликт, можно назвать его потрясением - привел к тому, что всё множество подобного рода иллюзий, химер, призраков странным образом исчезли, обрушились и мы обрели некие иные очертания мира, о которых стоит немножко поговорить.
Дело в том что среди повседневных событий нашей реальности, среди того как мы теперь живём, перемещаемся, путешествуем возникла и некая иллюзия или гипериллюзия современной войны. Благодаря последнему натиску постструктурализма, война представлялась как своего рода война пультов, кнопок, диванных войск, пропагандистских клише, постановочных трюков, игры на публику и в общем предполагалось, что идеальная война она почти избегает контактного переживания, что ее участники находятся где-то далеко, враги (например, какие-нибудь бородатые варвары) живут в своей варварской жизнью и сопротивляются цивилизаторству и благородные цивилизаторы, сидя за кнопочными пультами и используя спутниковое наведение и множество других девайсов, решают свои проблемы или делают свое дело. Наверное, известная работа Бодрийяра «Война в заливе» как раз об этом - о том что современная война крайне далека от войны мечей.
И вот мы видим то, что происходит на Украине. Войну, которая прежде всего и помимо всего прочего опровергла наши наивные представления о войне будущего. И оказалось что все девайсы, которые, безусловно, работают и все диванные войска, и вся информационная война - всё это своего рода туманность, пылевое облако. А где-то там внутри этого облака расположено твердое ядро, экзистенциальное ядро и оно говорит нам о том, что самое главное всё равно происходит на поле боя, вот там на позициях в Донбассе, Мариуполе, Луганске, там находятся люди, которые стреляют друг в друга, которые друг с другом воюют. Там выяснилось, что никуда не исчезли ни окопы, не позиции, и несмотря на наличие дронов, тепловизоров и того же спутникового слежения, как ни странно богом войны является артиллерия - это скажет любой побывавший там, поучаствовавший в этих событиях. То есть странным образом мы как бы возвращаемся примерно к ситуации Первой Мировой войны, где подготовка-атака-отбитая атака-удержание позиции - вот что является основой, от которой никуда не деться.
«Войны выигрывают не железками, а потом и кровью. Войны выигрывают те, кто умеет умирать.» Андрей Фурсов
Сейчас мы уже всё лучше и лучше понимаем, что решающие события по-прежнему происходят на поле боя и все решится на поле боя в конечном итоге. Тогда мы должны вновь присмотреться к этим происходящим событиям и попытаться разобраться, что же они означают и каким образом они знаменует собой эту удивительную войну цивилизаций. Нам нужно понять эту логику - логику вторичного упрощения, которое происходит в современную эпоху под видом всё большей сложности, под видом всё большей технологизации. Нужно понять - как от нас скрывают тот центр, то смысловое ядро, которое состоит в том, что перед нами всё та же война мечей, боли, страха, мужества, отваги, и победит тот, кто обладает большей стойкостью и силой духа.
«Герой - это путь Бога к человеку, а человека к Богу. В герое Бог может познать то, что ему несвойственно, например, страдание. Отсюда представление о том, что души героев - это слёзы богов. Потому что Бог бесстрастен, спокоен, вечен, его ничто не выводит из себя, а человек, он страстен, болеет, страдает, мучается, испытывает нищету, унижение, слабость, сомнения. Бог никогда не познает страсти, боли, потери, утраты, не познает суть человека, если у него не будет собственного героического сына или дочери, которые позволят Богу испытать кошмар, ужас и глубины нищеты, лишенности, свойственные человеку. Богу не интересны люди процветающие и успешные, их достижения, по сравнению с Ним, ничтожны. А вот человек, страдающий, мучимый, борющийся с роком, для Бога загадка.
И Бог может захотеть преодолеть Себя, собственную бесстрастность, собственное блаженство и вкусить от нищеты - от отсутствия блаженства, испытать страдание (πάθος по-гречески), несчастье. Именно герой позволяет Богу почувствовать боль, а человеку напротив открывает опыт блаженства, величия, бессмертия и славы.» Александр Дугин
Дело в том что сейчас происходит победа духа над материей. Если ты готов рискнуть своей жизнью, тебе не помешают все эти устройства. Тем самым обозначилась важнейшая составляющая, первичная составляющая - необходимость рисковать своей жизнью. А значит и чужими жизнями. Это может быть чрезвычайно печальным, нам хотелось бы наверное чтобы было не так, но мы в очередной раз убеждаемся, что всё происходит именно так. И это означает, что пылевая туманность постепенно оседает, пыль, обеспечивающая трансляцию прогрессистского миража, также оседает - и мы видим, что нечто изначально человеческое вновь и вновь проявляется как действительность, реальность.
Мы видим, что вновь высвечивается принадлежность общности: быть частью народа, поколения, собственной истории, как нечто такое без чего мы не можем обойтись. Мы не можем непосредственно примкнуть к человечеству - нам придётся задействовать эти всегда используемые способы единства. Западное создаёт человека, лишённого всех идентичностей, лишённого этих социальных групп, намеренно уничтожая все медиаторы между человеком и человечеством - семью, этничность, пол, - без принадлежности этим группам человек принадлежит напрямую хозяевам дискурса. Они хотели чтобы это ушло в прошлое, они создавали «человека комфортного», - атомизированного и полностью управляемого индивида - очень долго и огромными усилиями, но сейчас на переднем плане истории вновь «человеческие люди» и их деяния.
«Упор на права различных, прежде всего сексуальных, меньшинств, на изменение половой, расово-этнической, национальной, культурно-религиозной, исторической идентичности, семейных норм (отношения «муж - жена», «родители - дети»), внедрение толерантности (которая в точном значении слова есть не что иное как патологическая неспособность системы противостоять вредоносному или даже смертоносному воздействию) - все это суть средства установления нового строя, нового типа производственных отношений, где отчуждается человек в его целостности, средство подготовки к такому установлению. Иными словами, средство превращения человека в человечину, в социальное мясо, которое хозяева новой системы будут «жарить», то есть подвергать эксплуатации и депривации». Андрей Фурсов
Всё решится на поле боя и ничего кроме стойкости и мужества нам не поможет. С другой стороны, реальность всегда лучше иллюзии. То, что в этом столкновении уцелеет, те контуры мира, которые докажут свою прочность, они и будут, быть может, тем результатом обновления, результатом сброса наваждения, который нам необходим. Пусть тяжелого, пусть мучительного, но если с наваждением не получается расстаться легче - с этого пути сойти уже трудно. И тем самым война оказывается не только войной за землю, за историю, но странным образом и войной за веру, великим противостоянием между человеческими людьми и тем новым экспериментальным материалом очень нежных, выведенных в социальных пробирках и хорошо вооруженных дистанционным оружием пост-людей. Очень важно кто победит в этой войне и мы должны выстоять.
По материалам лекции Александра Секацкого «Геополитика и химерология: вторичное упрощение».
источник