Как спецоперация обнажила раскол российской элиты и народа
Конфликт России и Запада по вопросу цивилизационной принадлежности Украины, перешедший в стадию холодной войны с западной цивилизацией и «горячей» войны на украинском плацдарме, взбудоражил российское общество и особенно политическую, административную и культурную элиту, вызвав глубокий раскол на тех, кому дорого свое Отечество, и на тех, для кого Россия - «эта страна», которая ни на что не способна и должна быть вечно коленопреклоненной перед «просвещенным» Западом.
Цивилизационное противостояние с Западом
Россия бросила Западу цивилизационный вызов, отказавшись подчиняться установленным правилам, и ее стремятся уничтожить как цивилизацию. На данном этапе пока изолировать от всего мира и исключить из международных структур (все они контролируются Западом), а Украина выступает частью схемы по демонтажу российской государственности и разрушения ее экономики через введение тотальной торговой и промышленной блокады.
Учитывая, что цивилизационное противостояние требует концентрации ресурсов (экономических, военных, технологических, человеческих, информационных) и ведет к неизбежному падению «комфортных» условий существования социальных групп, встает вопрос, насколько общество готово идти на жертвы и лишения во имя достижения цели своего развития.
Достигший точки бифуркации цивилизационный конфликт между Россией и Западом заставил российское общество внимательно посмотреть на самих себя и место России в мире. Вспомнить, что она исторически суверенная цивилизация, и эту суверенность необходимо защищать. На этой почве интересы различных слоев общества принципиально разошлись, и социум разделился на патриотов и компрадоров. Первые готовы бороться и отстаивать самостоятельный и самобытный путь развития России, вторые - мечтают сдаться на милость победителю и встроиться в западный мир.
У компрадорской части элиты сохранились иллюзии, что якобы ценой политических уступок, как это бывало ранее, ситуацию можно откатить назад и договориться с Западом. Такие поползновения глубоко ошибочны, поскольку наши враги поставили задачу не устранить «режим Путина», а ликвидировать государственность России, и они будут идти в этом до конца. Запад отлично понимает, что военную победу над Россией на украинском плацдарме ему не одержать. Он рассчитывает на ресурсное изматывание России и, как следствие - на недовольство правящего класса и масс с последующим крушением политической системы и российской государственности.
Далеко не до всех дошло, что противостояние на украинском плацдарме привело к глобальным изменениям в мире и вокруг России, что прошлую «спокойную» жизнь уже не вернуть, а значительная часть общества и государственных структур продолжает существовать, как будто бы ничего не произошло.
Стране как воздух нужна мобилизация сил во всех сферах жизнедеятельности, и с этим пока далеко не все так хорошо. Либеральная политическая надстройка, сформированная в 90-е и ориентирующаяся на Запад, в основном сохранилась и продолжает долдонить не только о мире с врагом, а и действовать в его интересах.
Она в ужасе от возможности потери зоны комфорта, где она десятилетиями процветала и господствовала. Реализуемый ею социальный заказ через проводимую длительное время тотальную пропаганду пораженчества и дискредитации патриотизма как культурного течения значительно переформатировал российское общество, но не смог убить русский цивилизационный код с его непокорностью и готовностью пережить любые невзгоды ради сохранения своей самобытности.
В созданном на этой психологической базе российском капитализме было явное несоответствие целей крупного капитала и обслуживающего его чиновничества приоритетам государства и общества. Пока Запад признавался «уважаемым партнером», а государство закрывало глаза на наглый грабеж правящего класса, все было нормально.
Как только Запад продемонстрировал свои истинные цели, элита и капитал раскололись на тех, кто нуждается в защите государства, и тех, кто защищается от государства на территории и под покровительством врага. Обострение конфликта с Западом все поставило на свои места, теперь требование соответствия целей элиты и капитала приоритетам государства стало определяющим, и со временем будет только нарастать, выбрасывая из системы прозападных компрадоров всех мастей.
Либералы путем подмены традиционных ценностей на культ потребительства западных товаров (якобы лучших по качеству и потребительским характеристикам) попытались навязать западные ценности крайнего индивидуализма, возможности грабительского обогащения и презрения к нуждам другого человека. Часть обывателей купилась на эту примитивную уловку, но общество в целом сохранило свой цивилизационный код, и это явственно проявилось с началом спецоперации.
В сложившейся ситуации народ почувствовал возвращение к базовым ценностям, массово поддержал спецоперацию и готов претерпеть любые испытания. Ущерб от западных санкций не разрушил, а сплотил общество, люди понимают, что страдают за правду и, наоборот - требуют более решительных действий.
Воины и купцы в российской элите
Так повелось, что в российской власти сложилось два вида политической и административной элиты и чиновничества, отражающих два совершенно разных мира и две системы мировоззрения. Аналитик Александр Халдей весьма доходчиво разграничил российскую элиту на два психотипа - воинов и купцов.
Для воина власть - служение идее и Отечеству, с четко сформулированными смыслами и понятиями - где свои, где чужие, кто враг, с кем объединяться против врага и как защитить Отечество. Для купца власть - товар, имеющий свою цену, она направлена на обогащение и защиту богатств, для них не существует понятия Отечество. Главное для купцов - деньги, за которые можно все купить. Они размывают образ врага, им не нужны смыслы и мобилизационная идеология, они не защитники, а разбойники.
Если для воина - служение ради достижения победы над врагом, то для купца - торг за выгодные условия путем компромиссов и защиту общечеловеческих ценностей. Во время войны купцы поголовно становятся пятой колонной, настаивают на проведении унизительных переговоров и ратуют за немедленное прекращение огня и заключение «похабного» мира.
Так, у руля российского государства во время войны столкнулись два психотипа правящего класса, две враждебные философии и две противоположные психологии, каждая из которых тянет в свою сторону. Воины готовы выстроиться для боя, а за их спинами купцы машут белыми флагами.
Купцов в структуре власти - две трети, если не больше. Они висят на руках воинов, саботируют и искажают все, что необходимо для победы. В такой ситуации важно, чтобы купцы ради личной выгоды не добились сворачивания спецоперации, и моментом истины станет безоговорочное удаление их с властного Олимпа.
Согласно логике, изложенной А. Халдеем, основные сражения предстоят не на внешнем, а на внутреннем фронте, которые и предопределят победу в противостоянии с Западом. Чем острее и глубже будет кризис между Россией и Западом, тем больше будет оснований для поражения компрадорских элитных групп.
Купеческая психология российской элиты и бизнеса неизбежно привела их в стан врагов, они в меру своих возможностей оказывают ему содействие или просто бегут на его территорию. При этом они не забывают и о себе, руководители финансово-экономического блока в правительстве предпринимают титанические усилия по невозвращению в страну валютной выручки от продажи экспорта (а это практически только энергоресурсы и сырье), тем самым способствуя выводу капитала из страны и ограничивая возможность закупки так необходимого для подъема российской промышленности импорта. Все это прикрывается благими намерениями укрепления курса рубля, увеличения поступлений в бюджет и недопущения снижения конкурентоспособности российского экспорта, а фактически это обеспечение сверхприбыли сырьевому лобби.
К тому же большинство либеральной элиты либо публично осудило спецоперацию, либо многозначительно и демонстративно молчит. Многие просто бегут из России. Из тех, что на слуху - Чубайс, Юмашев, бывшие вице-премьеры правительства, руководящие сотрудники «Сбербанка», «Газпрома», ВТБ, «Яндекса» и многие другие чиновники государственных и окологосударственных структур.
Олигархи также не остались в стороне. Так, владелец сталелитейной компании НЛМК Владимир Лисин открыто осуждает спецоперацию, критикует принимаемые правительством антикризисные меры, оправдывает введение санкций против России и оказывает значительную финансовую помощь Украине.
Активно жертвует на нужды Украины и Роман Абрамович, замеченный на «Стамбульских переговорах» и непонятно кого там представляющий, а Михаил Фридман пытается решить с Киевом вопрос получения украинского гражданства и перерегистрации своих активов.
Некоторые широко известные представители либеральной элиты, наоборот, маскируются под «ура-патриотов». Например, Дмитрий Медведев стал позиционировать себя ярым противником Запада. В своем Telegram-канале он пишет:
«Я их ненавижу. Они ублюдки и выродки. Они хотят смерти нам, России. И пока я жив, я буду делать всё, чтобы они исчезли»,
польскую власть называет «ублюдочной», а европейских политиков - «имбецилами». За такие кульбиты в социальных сетях Медведева уже нарекли «деревенским балаболом», так он и воспринимается обществом, тем не менее пытается доказать, что не либерал, а патриот.
Конечно, как всегда, особо проявила себя либеральная тусовка «творческой интеллигенции», в один день превратившаяся в культурную «помойку». Со злобой и ненавистью она посылает проклятия в адрес России и, громко хлопнув дверью, бежит из страны. Народ понимает все правильно, демонстрируя свое презрение к бывшим кумирам, а те быстро превращаются в никому не интересных маргиналов.
Весьма показательно свое отношение к стране и происходящим вокруг нее процессам компрадорская элита продемонстрировала на своей легальной тусовке - Петербургском международном экономическом форуме. В то время, когда настоящая элита и будущее страны формируется на передовой Донбасса, и российская армия проливает кровь за новое мироустройство, на форуме какая-то нелепая отрыжка прошлого, с псевдоэкологической углеродной повесткой, цифровизацией, вакцинацией и прочими наследиями глобализма, тянущими Россию в тупик. Собрание стало сборищем элитарной контрреволюции, страдающей фантомными болями и стучащейся со дна «элитки».
На Петербургском международном экономическом форуме...
Форум этот продемонстрировал отсутствие ответов на острые вызовы, стоящие перед страной, и наглядно показал казус параллельных двух миров, парадоксально уживающихся сейчас в России, с космической пропастью между ними. Он не стал важной площадкой прорыва в будущее, зато при полном отсутствии реального содержания и смыслов превратился в ярмарку тщеславия - эскортницы за 140 тысяч рублей, силиконовый робот «Дуняша» от Грефа, выступающий в роли «инвестора» Филипп Киркоров, сомнительные личности Тиньков и Познер в носках безумных канареечных цветов. Да и… билет на этот форум стоил «всего лишь» 960 тысяч рублей.
Заявления на форуме знаковых компрадоров поражают своим цинизмом. Так, глава Центробанка Набиуллина считает:
«…чтобы не вернуться в Советский Союз нужно по-другому посмотреть на частную инициативу… на все, что связано с развитием частной инициативы. Если дать ей проявиться, то тогда будет и развитие технологий, и развитие инноваций, и то, что мы называем модернизацией».
То есть эта дама с менталитетом кухарки с апломбом утверждает, что современные технологии должно развивать не государство, а какие-то частные предприниматели!
Еще дальше пошел Греф, заявивший, что
«если ничего не делать, то возврат российской экономики на уровень 2021 года может занять примерно 10 лет».
И эти «бывшие» могут вывести Россию на новые рубежи?
Несмотря на свои публичные патриотичные декларации о необходимости перемен, «элитка» наглядно демонстрирует, что меняться не хочет и не может, она бьется за сохранение своего доминирующего положения во власти как форпоста Запада по разрушению России.
Все это говорит об острой необходимости ротации элиты и кардинальных перемен во власти с неизбежной кадровой революцией и чистками рядов. Старую «элитку» на властном Олимпе оставлять нельзя, России нужна совершенно другая элита, соответствующая духу времени и стоящим перед страной экзистенциальным вызовам.
Некоторые считают, что в России нет патриотической элиты. Если бы это было так, то не было бы спецоперации, а решение о ее проведении было принято, и реализуется оно конкретными людьми не только на линии фронта, а в том числе и в элите. Сейчас в недрах существующего общества и старой элиты зарождается новая Россия и новая элита, и всем предстоит переход к совершено другому уровню осмысления: что произошло, что такое суверенная русская цивилизация, что она должна дать своему народу и всему миру, какие она несет идеи в противостоянии со своим антиподом.
Спецоперация естественным образом обнажила истинное лицо правящего класса и показала, что жить по-старому уже не получится. Компрадорская элита, так и не понятая народом, обречена и уже со скандалом сама уходит со сцены. В перспективе у нее - полный разрыв с бывшей Родиной, непримиримая вражда с Отечеством, забвение и прозябание в эмиграции в качестве политических холопов стана геополитических врагов России.
источник