В России из-за роста цен размеры упаковки продуктов стали меньше
В России производители оптимизируют уменьшают размер упаковки продуктов питания без потери покупателей. Об этом 18 февраля сообщил
«Коммерсант» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей.
Так, по словам одного из собеседников, Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 г, тогда как ранее продукт поставлялся по 85 г, а объем растворимого кофе снизился с 95 г до 85 г. Danone сократила объем питьевых йогуртов «Активиа» с 270 г до 260 г, «Макфа» ввела макаронные изделия в упаковке 400 г вместо привычных 450 г, у Heineken появилось пиво в банке объемом 0,43 л. Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке 75 г, которые ранее продавались по 85 г. У некоторых брендов печенья вес пачек снизился с 126 г до 112 г, сливочного масла - с 180 г до 150 г, сметаны - с 315 г до 300 г.
Однако сокращение упаковки не влияет на конечную цену для покупателя, она остается прежней, но и не приводит к падению спроса.
Исполнительные директора компаний «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков и «Русбренда» Алексей Поповичев заявили, что фасовка в небольшую упаковку на одну порцию отвечает мировым трендам в производстве продуктов питания и запросу потребителей, а снижение веса одного наименования продукта на 5-10 г при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки незаметно для потребителей.
В мае прошлого года российские власти обсуждали
меры по снижению цен на пластиковую упаковку.
В минувшем году производители продуктов столкнулись с тем, что цены на полимерные упаковочные материалы росли ежемесячно, заявляли на совещании представили Союза производителей соков, воды и напитков, Российского союза пекарей, Национального союза производителей молока. В течение года стоимость упаковки возросла на 70-80%, с этой проблемой производители обращались в Минсельхоз. Себестоимость продукции в молочной отрасли выросла в среднем на 5% в январе-апреле 2021 года только за счет подорожания тары.
В пресс-службе Минэнерго «Известиям» говорили, что создали рабочую группу для рассмотрения вопросов ценообразования на нефтехимическую продукцию, исполняя поручение правительства. По данным ведомства, доля первичных полимеров в стоимости упаковки из пластмасс составляет до 40%, поэтому их стоимость составляет меньшую часть в итоговой себестоимости готовой упаковки.
источник Click to view