Moet Hennessy предупредила об остановке отгрузок шампанского в Россию

Jul 02, 2021 23:43

Новый Год будем встречать с дефицитным российским шампанским... кому повезет, конечно...

Один из крупнейших производителей шампанского сообщил партнерам о том, что останавливает отгрузки в Россию на неизвестный срок. Новое российское законодательство в целом ставит под угрозу поставки импортных вин





Дистрибуционное подразделение производителя премиальных алкогольных напитков Moet Hennessy (Moet & Chandon, Dom Perignon, Veuve Сlicquot и др.) - ООО «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» - направило российским партнерам письмо, в котором сообщило, что компания временно приостанавливает отгрузки ассортимента шампанских вин для всех покупателей. Письмо есть в распоряжении РБК. Его подлинность подтвердили три источника на российском рынке.

РБК обратился за комментарием в Louis Vuitton Moet Hennessy.

Прекращение поставок шампанских вин, как объясняется в документе, связано с поправками в 171-ФЗ «О регулировании алкогольной продукции», которые были приняты Госдумой в трех чтениях и одобрены Советом Федерации на прошлой неделе, 23 июня. Сейчас законопроект ожидает подписания президентом России.

Проект поправок уточняет определения и вносит дополнительные требования для винодельческой продукции. В частности, он исключает использование понятие «шампанское», разрешая использовать его лишь в отношении «российского шампанского», произведенного на территории России. «И обязывает производителей шампанских вин из французского региона Шампань переименовать их продукцию в «игристое вино», - поясняется в письме Moet Hennessy.

Изменения в законодательстве потребуют от «Моет Хеннесси Дистрибьюшн Рус» пересертификации шампанских вин для изменения категории на игристое вино и изменения маркировки продукции. Как сообщает компания, мезоны (производители шампанского) «не подтвердили готовность изменить категорию шампанских вин для российского рынка».

РБК направил запрос в Минфин (курирует алкогольную отрасль) и Росалкогольрегулирование.

Что меняют поправки

- В определении видов спиртной продукции исчезла формулировка «игристое вино (шампанское)» - она заменена на категорию «игристое вино, включая российское шампанское»;
- классификация вин защищенного географического наименования (ЗГУ)/защищенного наименования места происхождения (ЗНМП) осуществляется на основании российской национальной системы защиты винодельческой продукции, которая распространяется только на российские вина, а значит, ею не смогут пользоваться импортеры. Шампанское - это название игристого вина, производимого и реализуемого под защитой французского аппелласьона Champagne AOC. Но исходя из поправок, российское законодательство эту «защиту» учитывать не будет.

Что думают участники рынка

«Я давно не припомню, чтобы новое законодательство принималось в такие сроки - чуть ли не в последний день работы Госдумы и не давало никакого переходного периода, - говорит основатель и президент группы компаний Simple Максим Каширин. - Если мы не сможем импортировать продукцию - государство просто стреляет себе в ногу, не секрет, что Россия не сможет обеспечить свои потребности без импорта».

По словам собеседника РБК, поправки, которые получили свою финальную форму лишь ко второму чтению и не обсуждались с профессиональным сообществом, потребуют от дистрибьюторов иностранных вин и других алкогольных напитков получить новую сертификацию для шампанского и другой продукции с защищенным географическим указанием, что потребует времени на лабораторные исследования. Кроме того, должны быть заведены новые штрих-коды, коды для системы ЕГАИС, а также созданы новые контр-этикетки бутылок. Поскольку поправки вступают в силу безотлагательно после его подписания, статус продукции, которая еще не прошла таможенную очистку, не ясен. В Simple, которая поставляет 5 тыс. торговых наименований, считают, что затраты на новую сертификацию могут составить несколько десятков миллионов рублей.

О проблеме с получением новых деклараций соответствия с измененной классификацией вина и изменением наименований продукции также говорят в одном из крупнейших российских ретейлеров, в компании ожидают «провал уровня сервиса» и предпринимают меры, чтобы минимизировать последствия.

Президент союза виноградарей и виноделов Леонид Попович напомнил, что любая бутылка вина должна соответствовать национальном стандарту или стандарту стран ЕАЭС: на ее этикетке, в частности, должно быть указано, что данный продукт соответствует требованиям определенной категории, но не потребует от импортеров смены названия напитка. По его данным, более 80% компаний не указывают этого, хотя обязаны были и прежде. Попович убежден, что классификация ЗГУ/ЗНМП может относиться только к российскому вину, так как была создана для определения вин, виноград для которых выращен в определенном терруаре на территории России. «Придется попотеть, побегать с переоформлением документов», - резюмирует он.

Директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз убежден, что текущая ситуация - это ошибочное прочтение документа. «Наш закон не может отменить международное название продукта «шампанское» - это не его юрисдикция», - говорит эксперт.

По данным ЦИФРРА, Россия импортирует около 50 млн л импортных игристых и шампанских вин в год, из них 13% - шампанское из Франции, а на долю Moet Hennessy приходится меньше 2%. «Эти объемы потребляет не более 1 млн человек в стране, значит на фотографиях с бокалом представителей элиты будет не французское шампанское, а итальянское просекко и испанская кава», - иронизирует Дробиз.

Совокупно Россия импортирует около 330 млн л тихих и игристых вин, если прочтение закона участниками рынка верно, Дробиз допускает, что поправки затронут немногим меньше половины этого объема.

источник

дефицит, шампанское

Previous post Next post
Up