Важные изменения ноября: оплата и перерасчёт некачественно оказанных коммунальных услуг

Nov 26, 2020 21:16





С 7 ноября 2020 г. стало легче добиться перерасчета за некачественно оказанные коммунальные услуги, например: холодные батареи в отопительный сезон, ржавую воду из крана, скачки напряжения электросети.


Чем вызвана необходимость изменений в Жилищном кодексе?

Пользователи ЖКУ и раньше имели право потребовать перерасчет за некачественно оказанные услуги, ссылаясь на правила предоставления коммунальных услуг. Однако Жилищным кодексом до настоящего времени был предусмотрен перерасчет только за предоставление коммунальных услуг с перерывами.

Кроме того, на практике часто возникали вопрос, кто именно должен делать перерасчет за некачественно оказанные услуги: управляющая компания или ресурсоснабжающая организация?

Нормы права, регулирующие перерасчёт некачественных услуг ЖКХ

27 октября 2020 года был принят федеральный закон от 27.10.2020 № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 157 и 157-2 Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований», изменивший правила перерасчета за некачественные коммунальные услуги.

7 ноября вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые внесли ясность по поводу перерасчетов платы за некачественные коммунальные услуги и за предоставление их с перерывами, а также устранили сомнения в том, кто должен производить перерасчет.

Перерасчет делает исполнитель некачественно оказанной коммунальной услуги

Теперь обязанность сделать перерасчет при некачественном оказании коммунальных услуг прописана и в Жилищном кодексе. Какие услуги считаются некачественными - приведено в правилах предоставления коммунальных услуг.

Определено, что "по умолчанию" перерасчет должна сделать управляющая организация, ТСЖ, жилищный кооператив.

Если, к примеру, жители заключили договор напрямую с ресурсоснабжающей организацией, перерасчеты за "свои" услуги становятся ее обязанностью.

А уже после перерасчета ресурсоснабжающая организация может потребовать компенсации расходов от управляющей организации, если та ненадлежащим образом содержит и ремонтирует общее имущество.

Как поясняет эксперт тематической площадки ОНФ "Жилье и городская среда" Павел Склянчук:

"Нередко подача тепла в дома осложняется тем, что УК не провели опрессовку и промывку системы отопления, и если поставщик тепла вынужден будет сделать жителям перерасчет за это, расходы ему будет компенсировать управляющая компания".

Как получить перерасчёт за некачественно оказанную услугу: алгоритм

Чтобы получить перерасчёт платы за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, необходимо официально оформить акт, фиксирующий некачественную услугу, для чего потребителю необходимо в устной или письменной форме обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации.

Управляющая компания обязана прислать представителя, который должен зафиксировать нарушения и составить акт. По закону представитель управляющей компании или ТСЖ должен прийти не позднее 2 часов с момента обращения в аварийно-диспетчерскую службу.

Если в течение этого времени никто не пришел, потребитель вправе самостоятельно составить акт и заверить его двумя жителями и председателем совета дома.

Составленный акт следует направить в адрес исполнителя коммунальных услуг, который должен сделать перерасчет некачественно оказанных услуг.

Исчезла норма о штрафе за некачественно оказанные услуги

Из закона исчезла норма о том, что виновник некачественного оказания услуг должен заплатить штраф жителю.

Штрафы использовались довольно редко и не становились стимулирующей мерой для ресурсников; чаще всего нарушения качества были связаны с отсутствием у организаций средств, необходимых для ремонта и модернизации, тем самым ещё больше ухудшали финансовое положение предприятий.

источник

платные услуги, жкх

Previous post Next post
Up