Лояльнейшие из компаний
Практически в каждом населенном пункте страны имеется магазин сети «Пятерочка», которая позиционирует себя, как народная сеть у дома с низкими ценами. Есть и другие известные всем «мягкие дискаунтеры», работающие по точно такому же принципу. Никаких различий, кроме названия и цвета жилетки на кассире.
Я бываю в подобных магазинах не так часто, но все равно не раз становился свидетелем разговора на повышенных тонах между продавцом и покупателем из-за цен на товар. Иногда объявляемая на кассе стоимость выше той, что указана на ценнике, иногда ценника вовсе нет, а иногда с ним все хорошо, но если вы ориентируетесь в ценах, то можете удивиться и другому.
Поискав информацию, я обратил внимание, что граждане достаточно часто возмущаются проводимыми магазинами сети акциями на товар. Оказывается, в магазине, который заявляет о том, что он «народный», цены на некоторые позиции могут быть ощутимо выше, чем в магазинах, позиционирующих себя как «вход не для всех».
Вот несколько примеров проводимых в «Пятерочке» акций, когда покупателям буквально предлагают приобрести «два по цене трех».
Как видите, цена на сахар без акции была несколько дешевле акционной. Указанная на ценнике старая цена различается с реальной на 10 рублей. Для пачки сахара за 40 рублей это существенная разница.
А вот овсяные хлопья, которые продаются по акции, на 18 рублей дороже, чем стоили без нее. Указанная в ценнике старая стоимость на 1/3 выше реальной, за которую их продавали неделю назад.
Цену на черный перец завысили значительно скромнее. Тем не менее покупатель будет за него переплачивать, полагая, что экономит 35 рублей.
Это только несколько примеров из множества. Естественно, работники магазинов устанавливают стоимость товара не самостоятельно - ценники присылают из офиса, а персонал торговой точки просто распечатывает их и расклеивает. Но выслушивать возмущение покупателей приходится именно им.
А поскольку речь идет о магазинах, в большинстве своем расположенных среди жилых домов, то и покупатели приходят в них одни и те же. Они прекрасно помнят, что сахар на прошлой неделе стоил 40 рублей, а не 50. И в наглой попытке обмануть на 10 рублей они часто обвиняют тех работников магазина, которые попадутся им на глаза. До тех, кто придумывает такие «акции», волна народного гнева не докатывается, поэтому объяснить столь интересное ценообразование никто не может.
источник