Россиян предупредили о подорожании авиабилетов
Стоимость авиабилетов по итогам текущего года вырастет по сравнению с 2018-м на 9-10 процентов, заявил заместитель исполнительного директора Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Борис Шокуров в интервью
«Известиям».
По данным АЭВТ, операционные убытки перевозчиков в прошлом году составили приблизительно 54 миллиарда рублей, в то время как в I квартале 2019 года операционные убытки российских перевозчиков уже составили 45 миллиардов рублей. Это на 32 процента больше, чем за аналогичный период 2018-го.
Причины роста цен на авиабилеты - резкий рост стоимости авиакеросина за 2018 год и избыточность провозных мощностей (количество мест в действующем флоте), пояснили эксперты в беседе с изданием.
В июле
Минфин предложил способ сдержать рост цен на авиабилеты за счет стоимости керосина для авиакомпаний. Для этого правительство из нефтегазовых доходов бюджета до конца 2019 года будет компенсировать перевозчикам 75 процентов разницы между стоимостью авиакеросина на экспортном рынке и фиксированной ставкой 48 300 рублей за тонну при стоимости нефти 70 долларов за баррель, отметили в ведомстве.
На прямой линии в июне президент России
Владимир Путин раскритиковал рост тарифов на авиаперевозки и связал это с проблемой стоимости авиационного керосина. Глава государства пояснил, что причиной нынешнего уровня цен на авиабилеты стало упущение при заключении договора правительства с нефтяниками для стабилизации цен на топливо на внутреннем рынке.
источник Повышение цен не спасет авиакомпании от банкротства
Повышение цен на билеты не спасет авиакомпании от убытков и банкротства, объяснил «URA.RU» директор консалтинговой компании «Инфомост», авиаэксперт Борис Рыбак.
«Если даже на 40-60% поднимут цены, это позволит самым эффективным компаниям получать прибыль в 5-7%, а наименее расчетливые будут по-прежнему иметь минус 5% маржи. В целом по системе будут близко к нулю. Цены будут сильно расти. Все подорожало за последний год раза в полтора. Во всех областях происходит одно и то же», - сказал Рыбак.
Он напомнил, что в 2009 году в России закрылось девять авиаперевозчиков, в 2015-м - вторая в стране «Трансаэро», а в 2018-м - крупнейший чартерный перевозчик «ВИМ-Авиа». «Если ничего не делать, компании продолжат уходить с рынка. Мелкие компании постоянно закрываются», - отметил собеседник агентства.
Рыбак сказал, что компании будут повышать цены до тех пор, пока пассажиропоток не упадет настолько, что это станет невыгодным. «Компаниям надо нащупать баланс, когда цены вырастут, а пассажиропоток не сильно упадет. Посмотрим, на какой отметке это остановится. Посчитать это невозможно, это только на практике будет видно», - подчеркнул эксперт.
Сообщалось, что по итогам 2019 года будет зафиксирован
рост стоимости билетов на 6-10%. Убыток отрасли в 2018 году составил около млрд долларов (54 млрд рублей). В этом году только за первый квартал сумма потерь оценена в 45 млрд рублей, напоминает
RT.
источник